Дежавю
Компания, где я когда-то работал, сделала мне предложение по работе: более высокая должность, хорошие деньги, удобный график... Ушел я оттуда «по-хорошему», просто не было возможности дальнейшего роста. Вот я думаю: почему бы теперь не вернуться?
Возможность войти второй раз в «ту же реку» очень соблазнительна и даже лестна. Но положительные эмоции, которые вызывает у вас сам факт такого предложения, не должны мешать вашему непредвзятому мнению. Помните, что в случае согласия «скидки» для вас, скорее всего, тоже не будет.
Бизнес-консультант и бизнес-тренер Елена Бурякова рекомендует сначала оценить предложение своего бывшего работодателя точно так же, как и любое другое. Попробуйте проанализировать положение компании на рынке, ее конкурентоспособность, перспективы. Выясните точнее, какие задачи перед вами будут поставлены. Узнайте, кто ранее выполнял функции, которые хотят поручить вам, и что произошло с тем сотрудником. По сравнению с другими кандидатами вы изначально обладаете бóльшим объемом знаний о компании и сможете сделать выводы, в какой степени ее руководство выполняет обязательства перед работниками. Постарайтесь узнать максимум о фигуре своего будущего непосредственного начальника (эту информацию вы, вероятно, сможете получить от бывших коллег, если продолжаете поддерживать с ними контакты).
Помимо результатов такого анализа, есть как минимум три фактора, которые вы должны учитывать при принятии решения.
Во-первых, корпоративная культура компании, сделавшей предложение. Поскольку человек там уже работал, он сможет достаточно определенно судить о ней. «Нужно вспомнить, какое в компании отношение к людям извне, – советует эйчар-консультант Сергей Байтеряков. – Бывают организации с культурой типа "осажденная крепость", и там к приглашенным со стороны специалистам зачастую относятся лучше, чем к "двойным перебежчикам". В таких коллективах вернувшимся работникам приходится очень тяжело».
Во-вторых, ваш уход из компании. Нужно не только рассмотреть этот эпизод с позиции формальной логики, но и вспомнить, как ситуация была воспринята в коллективе. Иногда абсолютно корректное с точки зрения Трудового кодекса увольнение может оцениваться бывшими коллегами негативно, если оно, например, произошло в высокий клиентский сезон. Человеку следует быть критичным к самому себе и тому «шлейфу», который он за собой оставил, потому что ему, скорее всего, в той или иной форме припомнят «измену».
В-третьих, насколько данная ситуация эмоционально значима для вас. Очень легко попасться в подобную ловушку – «меня приглашают, значит, меня наконец-то признали». В определенном смысле, конечно, так и есть. Оценка, выраженная в повторном предложении о работе, по мнению Сергея Байтерякова, действительно не так часто встречается на рынке, особенно для менеджеров среднего звена. Но эмоциональное восприятие предложения мешает внимательной проверке условий найма.
Нередко менеджер думает: «Меня же пригласили, поэтому мне должны обеспечить...» – и дальше следует список условий, которые ему должны предоставить, чтобы его работа была эффективной. Однако с позиции работодателя ситуация может выглядеть противоположным образом: «Он же уже работал в нашей компании, поэтому должен учитывать...» – и список ожиданий, которые на самом деле никак не проговариваются. Такое расхождение может явиться, пожалуй, самым сильным разочарованием для тех, кто принимает предложение вернуться. Поэтому в случае вашего возвращения уже в известную компанию к переговорам по поводу полномочий, ресурсов и ожиданий нужно отнестись гораздо внимательнее, чем обычно.
Антон Милехин
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.