UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Шукаємо вакансії
  5. Стоит ли звонить потенциальному работодателю?

Стоит ли звонить потенциальному работодателю?

13.09.2011 2684

А что думают об этом HR-специалисты: принимают ли подобную активность кандидатов благосклонно или же предпочитают звонить только сами?

Такие разные вакансии

Теоретически, одним телефонным звонком эйчару можно убить двух зайцев — работодатель поймет, сможет ли конкретный человек претендовать на вакансию, а соискатель решит, нужна ли ему данная позиция.

У рекрутеров большая загруженность, часто им не хватает времени, чтобы просмотреть все отклики на вакансии и тем более позвонить всем кандидатам, чтобы дать отказ по их кандидатуре (если они по каким-то причинам не подходят). Звонки могут значительно ускорить процесс поиска работы.

HR-специалисты не против принимать звонки от кандидатов, но добавляют — подобная активность должна быть к месту! Все зависит от позиции: звонить и узнавать можно (вернее, даже нужно), если вакансия срочная или открыта в таких сферах, как ритэйл или, например, коммуникации.

Активность соискателей можно интерпретировать как целеустремленность и настойчивость. Это может положительно характеризовать кандидата, особенно если он претендует на должность менеджера по продажам.

Для целого ряда вакансий (как правило, это массовые позиции низшего уровня — грузчики, уборщицы, консьержи, кассиры и т. д.) действуют свои правила. В вакансиях (чаще размещаемых в газетах) указан именно телефон для связи с работодателем. И это вполне логично: большинство из таких вакансий не предполагают наличия у соискателя ни резюме, ни электронной почты.

В ожидании чуда

В случае, если вакансия не срочная и подразумевает подбор постоянного персонала на штатные и руководящие должности, то эксперты рынка труда советуют сначала отправить резюме и в течение некоторого времени подождать обратной связи.

Во-первых, как правило, у компаний есть корпоративный сайт, где выкладываются актуальные вакансии, с которыми может ознакомиться соискатель и «точечно» откликнуться на заинтересовавшее его предложение. Не стоит звонить лишь с той целью, чтобы сказать: «Я — Кузнецов Иван Васильевич, строитель с большим стажем. Есть ли у вас, что мне предложить?» Для этого на том же сайте чаще всего есть возможность выслать свое резюме, чтобы в дальнейшем рекрутеры могли с ним ознакомиться и связаться с кандидатом, если резюме окажется интересным.

Желание HR-специалистов общаться с кандидатами в одностороннем порядке объясняется просто: такая система позволяет провести первичный отбор соискателей уже на уровне резюме. В день на одну вакансию эйчар может получать в среднем от 10 до 40 резюме. В недавний кризис это количество доходило и до нескольких сотен. Далеко не все из присланных резюме отвечают требованиям вакансии. Подобный объем поступающих данных нелегко обработать. И представим себе, что вместо резюме эйчар будет получать телефонные звонки! В этом случае его работа усложнится в разы.

Позвони мне, позвони

Представим, что соискатель отправил резюме, сходил на первичное собеседование и не получил ответа. Тогда специалист начинает вполне обоснованно волноваться — как узнать, понравился ли он работодателю и будут ли дальше рассматривать его кандидатуру?

В этом случае менеджеры по подбору персонала рекомендуют звонить в компанию, какой бы ни была вакансия.

Как уже упоминалось выше, у рекрутера чаще всего просто не хватает физических сил обзвонить всех кандидатов, с которыми были проведены встречи. Пауза в коммуникации может быть связана как с отказом по резюме соискателя, так и с тем, что HR-консультант еще не получил ответ от вышестоящего руководства. В последнем случае эйчар всегда постарается объяснить по телефону, с чем может быть связанна задержка, и сориентировать кандидата по дальнейшим коммуникациям.

Звонить или не звонить — вот в чем вопрос…

Эксперты рынка труда советуют: перед тем как набрать номер рекрутера, лучше предварительно направить в компанию резюме (скорее всего, соискателя все равно попросят это сделать). Уже после можно позвонить и удостовериться, получил ли его работодатель. Но здесь также необходимо понимать, стоит ли игра свеч.

Ценные советы соискателям, которые помогут верно оценить ситуацию:

1. Если в вакансии, на которую вы отправляли свое резюме, не был указан телефон рекрутера и его имя и фамилия, то, скорее всего, представители компании предпочитают сами связываться с понравившимися кандидатами. Безусловно, можно найти телефон компании, уточнить у секретаря номер HR-специалиста, найти того, кто ведет эту вакансию. Но задумайтесь — стоит ли это делать?

2. Предположим, в вакансии указаны и почта, и номер телефона специалиста по подбору персонала, которому вы уже отправили свое резюме, но ответного звонка так и не последовало. Как быть? Звонить или нет? Не стоит звонить сразу — подождите два дня. Это достаточный срок для того, чтобы эйчар увидел ваше резюме и не забыл о том, что смотрел его. Звонить стоит в том случае, если вы полностью уверены, что ваше образование, опыт, компетенции соответствуют требованиям вакансии. В случае, если вы отправляли резюме «на всякий случай», понимая, что многим требованиям не отвечаете, скорее всего, ваш звонок ничего не изменит, поскольку велика вероятность, что вашу кандидатуру просто не рассматривают.

НR-специалисты в любом случае всегда постараются принять звонок и помочь соискателю разобраться во всех интересующих вопросах. Главное — не переходить границы разумного. Названивать работодателю каждые два часа с вопросом: «Ну что, вы меня уже рассмотрели?» — не стоит. Рекрутеры ценят активность и целеустремленность соискателей, если она уместна.

Читайте також

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 лютий, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.

  • Бізнес, творчість, штучний інтелект: вчимося зараз, щоб потім не відставати10 лютий, 2025

    Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.


Часто шукають

↑ Вгору