А что думают об этом HR-специалисты: принимают ли подобную активность кандидатов благосклонно или же предпочитают звонить только сами?
Такие разные вакансии
Теоретически, одним телефонным звонком эйчару можно убить двух зайцев — работодатель поймет, сможет ли конкретный человек претендовать на вакансию, а соискатель решит, нужна ли ему данная позиция.
У рекрутеров большая загруженность, часто им не хватает времени, чтобы просмотреть все отклики на вакансии и тем более позвонить всем кандидатам, чтобы дать отказ по их кандидатуре (если они по каким-то причинам не подходят). Звонки могут значительно ускорить процесс поиска работы.
HR-специалисты не против принимать звонки от кандидатов, но добавляют — подобная активность должна быть к месту! Все зависит от позиции: звонить и узнавать можно (вернее, даже нужно), если вакансия срочная или открыта в таких сферах, как ритэйл или, например, коммуникации.
Активность соискателей можно интерпретировать как целеустремленность и настойчивость. Это может положительно характеризовать кандидата, особенно если он претендует на должность менеджера по продажам.
Для целого ряда вакансий (как правило, это массовые позиции низшего уровня — грузчики, уборщицы, консьержи, кассиры и т. д.) действуют свои правила. В вакансиях (чаще размещаемых в газетах) указан именно телефон для связи с работодателем. И это вполне логично: большинство из таких вакансий не предполагают наличия у соискателя ни резюме, ни электронной почты.
В ожидании чуда
В случае, если вакансия не срочная и подразумевает подбор постоянного персонала на штатные и руководящие должности, то эксперты рынка труда советуют сначала отправить резюме и в течение некоторого времени подождать обратной связи.
Во-первых, как правило, у компаний есть корпоративный сайт, где выкладываются актуальные вакансии, с которыми может ознакомиться соискатель и «точечно» откликнуться на заинтересовавшее его предложение. Не стоит звонить лишь с той целью, чтобы сказать: «Я — Кузнецов Иван Васильевич, строитель с большим стажем. Есть ли у вас, что мне предложить?» Для этого на том же сайте чаще всего есть возможность выслать свое резюме, чтобы в дальнейшем рекрутеры могли с ним ознакомиться и связаться с кандидатом, если резюме окажется интересным.
Желание HR-специалистов общаться с кандидатами в одностороннем порядке объясняется просто: такая система позволяет провести первичный отбор соискателей уже на уровне резюме. В день на одну вакансию эйчар может получать в среднем от 10 до 40 резюме. В недавний кризис это количество доходило и до нескольких сотен. Далеко не все из присланных резюме отвечают требованиям вакансии. Подобный объем поступающих данных нелегко обработать. И представим себе, что вместо резюме эйчар будет получать телефонные звонки! В этом случае его работа усложнится в разы.
Позвони мне, позвони
Представим, что соискатель отправил резюме, сходил на первичное собеседование и не получил ответа. Тогда специалист начинает вполне обоснованно волноваться — как узнать, понравился ли он работодателю и будут ли дальше рассматривать его кандидатуру?
В этом случае менеджеры по подбору персонала рекомендуют звонить в компанию, какой бы ни была вакансия.
Как уже упоминалось выше, у рекрутера чаще всего просто не хватает физических сил обзвонить всех кандидатов, с которыми были проведены встречи. Пауза в коммуникации может быть связана как с отказом по резюме соискателя, так и с тем, что HR-консультант еще не получил ответ от вышестоящего руководства. В последнем случае эйчар всегда постарается объяснить по телефону, с чем может быть связанна задержка, и сориентировать кандидата по дальнейшим коммуникациям.
Звонить или не звонить — вот в чем вопрос…
Эксперты рынка труда советуют: перед тем как набрать номер рекрутера, лучше предварительно направить в компанию резюме (скорее всего, соискателя все равно попросят это сделать). Уже после можно позвонить и удостовериться, получил ли его работодатель. Но здесь также необходимо понимать, стоит ли игра свеч.
Ценные советы соискателям, которые помогут верно оценить ситуацию:
1. Если в вакансии, на которую вы отправляли свое резюме, не был указан телефон рекрутера и его имя и фамилия, то, скорее всего, представители компании предпочитают сами связываться с понравившимися кандидатами. Безусловно, можно найти телефон компании, уточнить у секретаря номер HR-специалиста, найти того, кто ведет эту вакансию. Но задумайтесь — стоит ли это делать?
2. Предположим, в вакансии указаны и почта, и номер телефона специалиста по подбору персонала, которому вы уже отправили свое резюме, но ответного звонка так и не последовало. Как быть? Звонить или нет? Не стоит звонить сразу — подождите два дня. Это достаточный срок для того, чтобы эйчар увидел ваше резюме и не забыл о том, что смотрел его. Звонить стоит в том случае, если вы полностью уверены, что ваше образование, опыт, компетенции соответствуют требованиям вакансии. В случае, если вы отправляли резюме «на всякий случай», понимая, что многим требованиям не отвечаете, скорее всего, ваш звонок ничего не изменит, поскольку велика вероятность, что вашу кандидатуру просто не рассматривают.
НR-специалисты в любом случае всегда постараются принять звонок и помочь соискателю разобраться во всех интересующих вопросах. Главное — не переходить границы разумного. Названивать работодателю каждые два часа с вопросом: «Ну что, вы меня уже рассмотрели?» — не стоит. Рекрутеры ценят активность и целеустремленность соискателей, если она уместна.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.