План реорганизации, продуманный до мелочей в кабинетах топов, натолкнулся на молчаливое сопротивление офисного населения. Поручения не выполнялись, а приказы саботировались. Руководству компании, чтобы воплотить задуманное, пришлось применить самые крутые меры. После увольнения парочки особо недовольных, дело пошло веселей. Бунт был подавлен.
Впрочем, нередко бывает и так, что на преодоление косности, боязни и неприятия изменений сотрудниками, уходит куда больше сил и времени. Действия или бездействие несогласных, существенно затягивают реализацию решений, а иногда сводят на нет любые, самые благородные начинания.
Сила привычки
Стремление к стабильности и порядку – то, что свойственно не худшим представителям рода людского, может сослужить плохую службу там, где требуется пересмотр старых моделей работы.
Порой очень непросто понять, почему та или иная инициатива вызывает неприятие коллектива. К примеру, однажды я общался с руководителем одной торговой компании, который, собирался внедрять «европейскую» систему менеджмента. Несмотря на ее преимущества (повышение и легализация зарплат, новые мотивационные схемы), противодействие коллектива было очень серьезным. Причем это явно имело «экономические последствия» - значительно снизились показатели объема продаж.
То, что любые перемены обычно воспринимаются «в штыки» стало уже аксиомой. Люди будут сопротивляться любым изменениям – от переезда в новый офис, до глобальной реорганизации.
Причин, по которым любые инновации оцениваются негативно, обычно несколько. Так, по мнению профессора Гарвардской школы бизнеса Джона Коттера, существует несколько основных факторов, которые всегда вступают в противоречие с необходимостью любых преобразований.
В первую очередь – это личные интересы, точнее, опасения, что последствия организационных изменений негативным образом отразятся на собственном благополучии. Вторая причина – связана с коммуникационными проблемами. Недостоверная и неточная информация, переданная через вторые руки допускает возможность любых домыслов, а, следовательно, и страха перед неизвестным. Низкая толерантность к изменениям, которую психологи считает третьим «мешающим» фактором – относится к индивидуальным характеристикам, каждого конкретного сотрудника. Такие качества как гибкость (адаптивность, способность к быстрому изменению модели поведения) и ригидность (склонность к следованию выработанным однажды, стереотипным схемам поведения) – являются врожденными, хотя и изменяются с возрастом в сторону большей инертности.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?