Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

Свое дело

22 сентября 2009 342

План реорганизации, продуманный до мелочей в кабинетах топов, натолкнулся на молчаливое сопротивление офисного населения. Поручения не выполнялись, а приказы саботировались. Руководству компании, чтобы воплотить задуманное, пришлось применить самые крутые меры. После увольнения парочки особо недовольных, дело пошло веселей. Бунт был подавлен.

Впрочем, нередко бывает и так, что на преодоление косности, боязни и неприятия изменений сотрудниками, уходит куда больше сил и времени. Действия или бездействие несогласных, существенно затягивают реализацию решений, а иногда сводят на нет любые, самые благородные начинания.

Сила привычки

Стремление к стабильности и порядку – то, что свойственно не худшим представителям рода людского, может сослужить плохую службу там, где требуется пересмотр старых моделей работы.

Порой очень непросто понять, почему та или иная инициатива вызывает неприятие коллектива. К примеру, однажды я общался с руководителем одной торговой компании, который, собирался внедрять «европейскую» систему менеджмента. Несмотря на ее преимущества (повышение и легализация зарплат, новые мотивационные схемы), противодействие коллектива было очень серьезным. Причем это явно имело «экономические последствия» - значительно снизились показатели объема продаж.

То, что любые перемены обычно воспринимаются «в штыки» стало уже аксиомой. Люди будут сопротивляться любым изменениям – от переезда в новый офис, до глобальной реорганизации.

Причин, по которым любые инновации оцениваются негативно, обычно несколько. Так, по мнению профессора Гарвардской школы бизнеса Джона Коттера, существует несколько основных факторов, которые всегда вступают в противоречие с необходимостью любых преобразований.

В первую очередь – это личные интересы, точнее, опасения, что последствия организационных изменений негативным образом отразятся на собственном благополучии. Вторая причина – связана с коммуникационными проблемами. Недостоверная и неточная информация, переданная через вторые руки допускает возможность любых домыслов, а, следовательно, и страха перед неизвестным. Низкая толерантность к изменениям, которую психологи считает третьим «мешающим» фактором – относится к индивидуальным характеристикам, каждого конкретного сотрудника. Такие качества как гибкость (адаптивность, способность к быстрому изменению модели поведения) и ригидность (склонность к следованию выработанным однажды, стереотипным схемам поведения) – являются врожденными, хотя и изменяются с возрастом в сторону большей инертности.

Читайте также
  • Украинский рынок труда: весна меняет не только погоду27 Апрель, 2017

    Весна пришла: сезонные оживления на рынке труда

  • Продуктивный отдых на обеденном перерыве26 Апрель, 2017

    Обеденный перерыв – законное время работника. Он разделяет трудовой день на две равные части и дает возможность отдохнуть и восстановить свои силы. Обычно сотрудники не умеют продуктивно использовать это время и растрачивают его попусту. В итоге не получают ни удовольствия, ни ожидаемого отдыха.

  • Международный день секретаря: праздник людей, на которых держится работа компаний 26 Апрель, 2017

    Этот праздник, в 1952 году, начали отмечать в Соединенных Штатах и, сегодня, он существует в рамках, уже традиционной недели профессиональных административных работников

  • Вице-премьер Розенко заверяет: повышения пенсионного возраста не будет25 Апрель, 2017

    Впервые за 15 лет истории сотрудничества Украины и МВФ, Меморандум о сотрудничестве полностью опубликован на сайте отечественного Министерства финансов.

  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

↑ Наверх