UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Корпоративна культура
  5. Свой парень или Большой Бос

Свой парень или Большой Бос

12.06.2007 256
Свой парень или Большой Бос

Свой парень или Большой Бос

12.06.2007     256
В Америке и скандинавских странах принят максимально свободный стиль общения между сотрудниками и руководителем, в то время как в Западной Европе строго соблюдают правила корпоративных отношений. Но, так или иначе, субординация – в любой ее форме – все-таки существует, ведь без нее выстроить деловые отношения было бы невозможно. Так, иерархические отношения предполагают наличие и соблюдение ряда конкретных правил. К примеру, при встрече словесное приветствие первым произносит подчиненный, а вот руку подает вышестоящее лицо, если конечно, посчитает нужным. В кабинете руководителя подчиненный не садиться до тех пор, пока ему не предложат это сделать. А вот вставать в присутствии руководителя стоит только в трех случаях: во-первых, если он каждое утро заходит поздороваться с подчиненными; во-вторых, если его представляют сотрудникам в качестве нового руководителя; в-третьих, если он входит с гостем или делегацией. В остальных случаях при виде руководителя вставать не нужно, только если он подошел лично к вам, чтобы обсудить рабочие вопросы – тут уж подняться. Впрочем, в этой ситуации, сидеть не вежливо, даже в том случае, когда обсуждение ведется с равным по званию, необходимо или предложить стул, или тоже встать. Для руководителя так же существуют свои правила, позволяющие поддерживать субординацию. Прежде всего, стоит помнить о том, что ко всем без исключения коллегам стоит обращаться одинаково – или на «ты», или на «вы». Выбор той или иной формы обращения зависит от корпоративной культуры, возраста коллектива и самого руководителя, его профессиональных навыков, но она должна быть единой для всех сотрудников. Руководитель не должен утомлять работников чрезмерным контролем – это свидетельствует о его непрофессионализме и неумении построить работу коллег, его недоверии к ним. Стоит поощрять тех, кто хорошо работает – если нет возможности выделить работнику денежную премию, то следует при всех устно отметить его заслуги и выразить благодарность. А вот замечания остальным работникам следует делать в приватной беседе, по крайней мере, если проступок был совершен впервые. Следует так же отметить, что в маленьких коллективах хорошие отношения между боссом и сотрудниками помогают удерживать персонал.

Читайте також


↑ Вгору