Очень желательно выяснить не только основные сведения о предполагаемом будущем работодателе (фирме) – род деятельности, система оплаты, но также историю развития, рекламную стратегию и т. д. Очень существенную помощь может оказать беседа с сотрудниками: они уже знают, что нравится руководству, а что нет, и могут дать вам полезную информацию. Но даже без беседы многое может дать просто внимательное наблюдение при пребывании в офисе: можно уяснить себе столь важные моменты, как принятый стиль общения, манера держаться, одеваться и т. д.
Наконец, очень важно хорошо выспаться и привести себя в порядок. Одежда, конечно, не главное, но на внешний вид в большинстве фирм сейчас обращают большое внимание.
Наиболее важно уяснить, что основным моментом должно стать то, что вы можете сделать для компании, а не то, сколько вы можете заработать в этом месте. Вопросы оплаты можно выяснить в объявлении или проспекте, а информацию о порядке премирования – в отделе кадров, и т. д. Размер будущего жалования оговаривается после того, как должность уже будет вам предложена.
Важно провести все собеседование в позитивном ключе и четко зафиксировать два момента: свою заинтересованность в получении данной работы и готовность выполнять ее хорошо. В заключение следует выяснить, какими конкретно будут ваши дальнейшие действия: в частности, будут ли еще встречи с руководством, когда будет вынесено окончательное решение или когда можно приступить к работе и т. д.
Но основным в подготовке должна стать предварительная проработка тех вопросов и ответов на них, которые в ходе собеседования будут задавать вам (а также ваших собственных). Вот наиболее часто встречающиеся вопросы при собеседовании. Которые желательно обдумать заранее.
Почему вы хотите устроиться на работу именно по данной специальности(либо именно в данную фирму)? Нужно понять, что в этом случае оцениваются мотивы вашего обращения. То есть одно дело, когда вы стремитесь к профессиональному росту, и другое – когда просто ищете работу с высоким заработком (или, например, поближе к дому).
Что вам известно о будущем месте работы, фирме, компании? Вполне возможно, что здесь хотят оценить степень вашей искренности, поэтому грубая лесть совершенно недопустима. Стремитесь при ответе на данный вопрос оставаться строго в рамках профессионального выбора или предпочтений.
Каковы ваши сильные стороны? Данный вопрос может оказаться очень важным, так как любой работодатель стремится использовать именно сильные стороны своих работников.
Каковы ваши слабости? Не менее важный вопрос, так как людей без недостатков нет, и важна ваша искренность, ведь любые недостатки можно исправить или компенсировать.
Каковы ваши цели в жизни? Как вы планируете их достичь? Чем вы намерены заниматься через 5-10 лет? Это, как правило, вопрос о вашем честолюбии и возможной перспективности, поэтому не стоит проявлять неуверенность или безразличие.
Почему вы выбрали для себя именно эту профессию (карьеру)? Понятно, что в данном случае материальная сторона вопроса не должна занимать главенствующее место.
Как вы намерены действовать в критической ситуации? Здесь оценивается ваша готовность к действию. Кроме того, в некоторых случаях важно, чтобы ваш подход соответствовал принятым методам решения в данной фирме.
Каков круг ваших внеслужебных интересов? Внимание: очень часто собеседника интересует, есть ли к вас чем заняться после работы, кроме выпивки; однако возможно, что опять определяют вашу открытость – поэтому излишне приукрашивать не стоит.
Опишите кратко самого себя. Здесь нужно быть достаточно открытым, но соблюдать чувство меры Не стоит ни отказываться от ответа, ни скромничать, ни слишком себя хвалить.
Какого рода достижения могли бы вам доставить большое удовлетворение? Это вопрос о том, интересует ли вас что-то, кроме денег.
Какую работу вы любите делать больше всего (либо наоборот, какую не любите)? Здесь лучше отвечать честно, так, как есть – в случае, если вы устроитесь, это очень легко выяснить, и можно попасть в неловкое положение.
По какой причине вы оставили предыдущую работу (или были с нее уволены)? Ни в коем случае не стоит говорить, что на прежнем месте все было из рук вон плохо, лучше сказать, что та работа не приносила вам удовлетворения. В остальном желательно придерживаться реальных фактов, так как информацию легко проверить.
Наконец, вопрос: «На какое конкретно жалование вы рассчитываете?» может быть задан не для того, чтобы его реально обсудить, а с целью определить степень вашей реалистичности. Поэтому наиболее оптимальным ответом будет не цифра, а примерная последовательность в зависимости от вашего труда.
Не забудьте, что и вы имеете полное право задать тому, кто проводит собеседование, ряд вопросов. Используйте эту возможность, чтобы прояснить важные моменты.
1. Как примерно будет спланирован рабочий день на данном месте?
2. Кому вы будете подчинены непосредственно (а также кто будет подчинен вам)?
3. Насколько данная должность ответственна и важна для предприятия (фирмы) в целом?
4. Какие предоставляются возможности для обучения и повышения квалификации, а главное – для служебного роста?
5. Как возникла данная вакансия? (Не стесняйтесь спрашивать, почему ее оставил прежний работник).
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.