Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Все о подборе персонала

Типовые ошибки при анализе соискателя


23.10.2017 108385

Умение хорошо разбираться в людях играет ключевую роль для тех, кто проводит собеседование. Множество рекрутеров при анализе соискателя уверенно основываются на своем жизненном опыте или субъективных ощущениях, ошибочно называя это интуицией.

Эта, так называемая интуиция, зачастую всего лишь индивидуальный стереотип мышления данного человека. Современная психология утверждает, что всякий человек смотрит на мир через «свои очки» и всегда искажает реальность.

Исследования, проводимые психологами, показывают, к примеру, что каждый второй, неправильно определяет род деятельности человека увиденного впервые и по памяти не опишет его внешность. Цвет волос и глаз не вспомнит каждый четвертый, рост не помнит каждый пятый. Только каждый десятый достаточно точно опишет манеры и внешность нового знакомого.

Психологи утверждают, что нам мешают особенности восприятия человека другим человеком.

Первая особенность, это наша стереотипность восприятия.

У каждого человека в сознании сложился определенный образец или идеал, с которыми он и сравнивает впервые увиденного человека. Потому так важен в последние годы стал имидж или образ. Согласитесь, люди в очках, с высоким лбом, лысые, кажутся нам умнее, чем с волосами и без очков. Готовясь к важной встрече, подумайте, может быть стоит надеть очки с простыми стеклами?

Вторая особенность – стойкость первого впечатления.

О нас судят по первому впечатлению, формирующемуся в первую минуту знакомства, в дальнейшем меняется оно очень мало. Как правило, первое впечатление сильно меняется при проявлении дальнейшего интереса к человеку и общению с ним. Кстати, отсюда и один из законов бизнеса – «у нас нет второй возможности, чтобы произвести первое впечатление».

Особенность третья – усредненность оценки.

Наше привычка оценивать всех средним баллом: «обыкновенный», «средненький», «так себе» и т.п. Нежелание замечать индивидуальные особенности человека.

Четвертая – установки и предубеждения.

Влияние предварительной информации о человеке часто искажает объективную оценку о нем. Часто заочная информация предопределяет отношение к кандидату и это впечатление трудно изменить при личной встречи.

Пятая – проекция.

Пословица гласит: «Каждый судит по себе». Мы пытаемся приписать другим людям свои мысли, желания, цели и ценности. Свои недостатки в других людях мы преувеличиваем в два раза, а свои достоинства в других преуменьшаем в два раза.

Существуют и другие особенности нашего восприятия. Помните об этом и учитывайте их в работе, тогда вы станете намного лучше разбираться в людях.

Читайте также:
««Под микроскопом» у рекрутера»
«Как нельзя себя вести при устройстве на работу»
«Основные правила по проведению собеседования»
«Деловой имидж»
«Первая встреча? Производите идеальное впечатление!»

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Сложный выбор: хороший коллектив или высокая заработная плата22 Октябрь, 2017

    Осуществляя смену рабочего места, соискатель выбирает место, где ему придется проводить большое количество своего времени, решая профессиональные и стратегические задачи, а поэтому новое место трудоустройства должно быть комфортным для специалиста во всех его смыслах. Так случается, что идеального место, отвечающего всем вашим параметрам удобства нет, следовательно приходится выбирать «наименьшее зло». Самым сложным проблематичным выбором для специалиста является: хороший коллектив vs высокая заработная плата.

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх