Традиция устраивать деловые встречи в честь праздников существуют с давних пор, и никто не смог бы сказать, что она не дожила до наших дней. Вспомните древний Рим и Грецию, цеховые собрания эпохи возрождения во Франции. На этих, зачастую многочисленных, мероприятиях присутствующие не только пировали и вели светские беседы, но в первую очередь обсуждали дела коммерческие.
От успешного посещения приемов могло зависеть очень многое – на них искали себе покровителей и заключали сделки, на них получали земельные наделы и высокие должности. Внешние формы организации празднично-деловых встреч в наши дни существенно изменились и приобрели разнообразие, но их общей сути и, порою, судьбоносного значения эти изменения коснулись мало. Сегодня мероприятия обобщенно носят название корпоративные и являются одной из наиболее важных составляющих корпоративной культуры. Главное в подобных мероприятиях – это цель, с которой их проводят.
По своему предназначению их условно можно разделить на два типа.
Первый – события направленные на установление контактов и дружеских отношений с потенциальными партнерами фирмы (инвесторами, поставщиками, заказчиками, посредниками и т.д.) и внешний PR предприятия или торговой марки (если на мероприятие приглашены представители СМИ).
Второй – цель корпоративных праздников второго типа – внутрикорпоративный PR или, проще говоря, сплочение коллектива, один из видов поощрения работников, а также возможность для руководства присмотреться к своим сотрудникам.
Нюанс, этика поведения для участников – сотрудников фирмы-организатора в этих случаях совершенно разная и путать между собой эти мероприятия никогда не стоит – это может привести к неприятным последствиям. Какую одежду и тактику поведения стоит выбрать для того чтоб не попасть в малоприятную ситуацию? Это зависит в первую очередь от характера мероприятия. Но основным непреложным правилом является следующее – одежда должна быть в том же стиле, как и у всех остальных присутствующих, за крайне редким исключением. Сразу оговоримся, в вопросе выбора одежды женщинам приходится гораздо сложнее, чем мужчинам, поэтому дальше речь о нарядах пойдет преимущественно именно с женской позиции.
Итак:
Как правило, мероприятия такого класса проводятся в специально арендованных клубах или выставочных павильонах. На презентациях подавляющее большинство приглашенных составляют представители фирм инвесторов, поставщиков, потенциальных клиентов, выставочных компаний, ассоциаций и СМИ. Программа события рассчитана именно на них. Сотрудники фирмы-организатора на презентациях остаются именно сотрудниками и продолжают работать. Поэтому им стоит иметь при себе всю наиболее важную информацию о проекте, и предварительно ознакомится с программой выступлений. На презентациях уместен довольно строгий деловой стиль одежды. Классический костюм можно дополнить чуть более яркими аксессуарами, чем обычно. Макияж должен быть дневным. Соотношение светских и деловых бесед примерно 40 на 60.
…отмечают, как в крупных, так и в средних компаниях. На мероприятии присутствуют специалисты фирмы, руководство и администрация. В числе приглашенных могут наблюдаться партнеры, с которыми фирму связывает многолетнее тесное сотрудничество, руководители дочерних предприятий и филиалов. Одежда не должна быть ни повседневной, ни вечерней, но она должна быть праздничной. Выбор наряда во многом будет зависеть, от места, где проводится торжество по случаю Дня фирмы. В отличие от презентаций День фирмы может проводиться более разнообразно, например, на теплоходе или в открытом загородном ресторане (зависит от времени года и погодных условий), вот сообразно характеру мероприятия и стоит одеться. Если же место выбрано более стандартное (кафе, ресторан), то кроссовки и джинсы лучше оставить в шкафу. В западной жизни существует термин стиля одежды – деловой коктейль, он наиболее характерно отражает идеальный вариант костюма для таких случаев.
Корпоративные вечеринки – это как раз тот случай, когда торжество целиком и полностью устраивается для сотрудников. Целью организации таких мероприятий является повышение уровня лояльности сотрудников компании и предоставление возможности пообщаться между собой представителям разных структурных подразделений предприятия. Среди приглашенных могут быть и близкие друзья руководителей и те же партнеры, но на сей раз они просто гости, а не главные действующие лица. Грамотно организованная программа события, никогда и ни за что не позволит, чтобы праздник для своих превратился в продолжение производственного совещания. Форма одежды – праздничная. В такие дни можно смело отдаваться на волю своей фантазии и украшать себя, как кому больше нравится, хотя переусердствовать все-таки не стоит, чтобы в результате не оказаться ряженым попугаем.
Пример из жизни. Руководитель одной столичной компании, внедрил довольно необычный способ поиска путей выхода из кризисных ситуаций и поиска оригинальных идей. Суть этого метода такова: как только директору было необходимо найти выход из какой-то сложной ситуации, он быстренько устраивал фуршет для сотрудников отдела, в компетенции которого находилась данная проблема. К середине фуршета руководитель потихоньку переходил к обсуждению интересующего его вопроса. Такой себе мозговой штурм в непринужденной обстановке. Ему ли самому пришла в голову эта идея, или где-то он это подсмотрел неведомо, но использование такого метода не раз выручало фирму даже в критические моменты.
Автор: Наталия Ососкова
А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.
YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.
Прояви дискримінації на співбесідах зазвичай не вибиваються зі стандартного кола питань. Хоча іноді HR-спеціалісти можуть і здивувати. Сьогодні з’ясовуємо, як відповідати кандидату в подібних ситуаціях.
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.