Известное высказывание о понедельнике, как о тяжелом дне, в первую очередь, находит свое отражение на ситуациях, связанных с нашей работой в начале недели. Действительно, приходя на рабочее место после выходных, особенно «удавшихся», многие ощущают полную дезориентацию. Трудно собраться с мыслями, постоянно, что-то валиться из рук, в прямом и переносном смысле, еще и незавершенные пятничные дела могут дать о себе знать.
Тут, уже не до эффективной работы. Главная мысль дня – дожить до окончания
рабочего времени. Понятно, что зачастую, такой настрой может быть нежелателен,
а то, и опасен для строящейся карьеры. Психологи, работающие с персоналом,
рекомендуют в эти дни прибегнуть к «трем правилам понедельника», помогающим
сделать этот день, максимально продуктивным.
Самое главное – сначала!
Сперва, вам необходимо, как можно быстрее, расставить приоритеты в работе,
ожидающей вас в этот «ужасный» день. Сделать это, можно еще находясь дома, или
сразу, по прибытию на работу. Скорее всего, на ум придут ваши самые основные
задачи. Несмотря на их сложность, с них стоит и начать. Сбросив с себя этот «вес»,
вы почувствуете не только уверенность, в продуктивности работы, но и
взбодритесь, получив силы на завершение оставленных на начало недели «мелочей».
Принцип айкидо
Мастера этого древнего единоборства, утверждали, что: «Быстро, на самом деле,
означает не «быстро», а медленно, но беспрерывно!».
Этот принцип, как нельзя лучше подойдет и к вашему понедельничному распорядку. Не
торопитесь, но и не «тормозите»! Начав с разбора электронной почты или
корреспонденции, сразу переходите к главному, описанному выше. Поверьте, еще до
наступления обеденного перерыва, вы с удивлением обнаружите, что работа
движется, постепенно сокращая свои объемы. Осознание этого, однозначно, вас
воодушевит, позволив позже, сделать небольшое послабление своему темпу.
Правильные перерывы
Считается, что при проделывании сложной работы, способной с каждой минутой
становиться все более неподъемной, пятиминутный перерыв, способен повысить
продуктивность следующего часа, буквально, в разы.
Чем заняться в это время? Психологи советуют, надолго не «зависая», пробежаться
по лентам новостей, пройтись по офису, отвлечься, любым другим способом. На
самом деле, насчет современных новостей, можно конечно и поспорить. По данным
статистики, более 70% сотрудников, не могут полноценно выполнять свои
обязанности, как раз из-за событий, происходящих сегодня в стране.
Поэтому, политику и подобные новости, вполне можно исключить на время этого
короткого перерыва, заменив на более позитивную информацию. Главное здесь,
суметь на короткое время переключить свое внимание, на что-то, не связанное с
текущей работой. При этом, не менее важно, не увлекаться таким перерывом, по
истечении пяти минут, становящимся ловушкой, из которой с каждой следующей
секундой, вам будет все сложнее выбраться, возвращаясь в текущий ритм.
Не воспринимайте понедельник, как нечто, из ряда вон выходящее. Этот день,
можно запросто, превратить в один из самых продуктивных, опираясь, хотя бы, на
эти три простых правила.
Хороших всем понедельников!
У цьому матеріалі вашій увазі пропонується цікава й подекуди драматична історія злету й занепаду нідерландських техно піонерів, які змінили ландшафт сучасної цивілізації.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.
На етапі працевлаштування пошукач може передумати влаштовуватися в конкретну компанію. Як відмовити роботодавцю, сказати «ні» професійно? З’ясовуємо разом з Jobs.ua.