Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Обучение, аттестация персонала

Цена вопроса

3 марта 2006 22537
Сегодня на Западе на аутсорсинг переводятся не только расчет зарплаты, подбор персонала и офисное снабжение, но и такие лежащие в центре взаимоотношений работодателя и сотрудников аспекты, как оценка персонала и организация кадрового резерва.

HR-менеджер


HR-менеджер


HR-менеджер



Основной вопрос, который задают большинство представителей корпоративного мира, таков: «Что является источником сопротивления аутсорсингу в крупных компаниях, готовых к этому нововведению?» Исследование показывает, что основная причина – боязнь потери контроля над передаваемыми функциями. «Это главный фактор, сдерживающий распространение аутсорсинга», – отмечает Ян Слэйтер (Ian Slater), директор отдела эффективного управления персоналом компании Hewitt. Другие респонденты говорят об отношении к данному процессу со стороны представителей кадрового департамента, влиянии на карьеру молодых сотрудников и уменьшении влияния HR-отдела на другие подразделения компании.

Специалисты Hewitt уверены, что проблему контроля вполне можно преодолеть. В конце концов, провайдер не делает ничего, кроме предоставления заказной услуги в полном соответствии с указаниями и пожеланиями клиента. Ванесса Робинзон (Vanessa Robinson), советник по организационному развитию британского Института развития персонала (Chartered Institute for Personnel Development), отмечает: «Страх потери контроля может оправдаться, если руководители компании не совсем четко представляют себе политику, правила и цели бизнеса. То чего никогда нельзя делать – это переводить на аутсорсинг «беспорядок». В этом случае провайдеру придется постоянно что-то выяснять дополнительно, и, скорее всего, работы по запланированному сценарию достичь не удастся».

HR-менеджер


Для точного описания условий контракта на уровне руководства компанией нужно провести подробное обсуждение того, какие процессы целесообразно передавать другой стороне, а какие нет. В ходе такой дискуссии HR-менеджеры компании могут более четко разграничить стратегические и нестратегические функции (например, согласование профессионального развития с бизнес-целями), в то время как провайдер услуг займется непосредственно обязательствами, связанными с контрактом. «Когда административные функции переданы на аутсорсинг, HR-отдел может заняться куда более важными делами, – считает Робинзон. – К примеру, HR-директор сможет выступить как партнер топ-менеджеров».

Джефф Смит (Geoff Smith), HR-директор компании Hitachi Europe, согласен: «Если вы не освободите HR-менеджера от рутины, чтобы он выполнял стратегически более значимые функции, аутсорсинг не принесет пользы». В Hitachi сотрудники HR-отдела решают только те задачи, которые не сможет выполнить никто другой за пределами организации. Смит добавляет, что этого можно достичь только в том случае, когда прилагаются усилия для обучения HR-менеджеров новым знаниям и навыкам.

HR-менеджер


Пока идут дебаты и споры об уровне распространения аутсорсинга, тенденция все-таки говорит скорее о росте. Пока только 20% респондентов, принявших участие в исследовании, указывают, что для них аутсорсинг является приоритетом, но уже более трети уверены, что в будущем (через 2 года) он станет для них таковым.

Каждый пятый (22%) участник исследования считает, что при выборе провайдера аутсорсинговых услуг главным должно быть не сокращение расходов, а качество услуг. Две трети указывают, что важно и то, и другое.

Робинзон отмечает, что это отражает ее собственный опыт на рынке аутсорсинга: «Снижение себестоимости должно быть само по себе. Если запуск атусорсингового процесса будет дорогим, то это потеряет смысл. Но клиенты хотят большего. Они хотят получить новый опыт и повысить эффективность кадровых процессов».

Но как аутсорсинговые компании могут продемонстрировать клиенту, что работают качественно? «Это не всегда просто, – объясняет Крис Нун (Chris Noon), специалист по аутсорсингу компании Hewitt. – Одна из сложностей – в самом понимании того, что же на самом деле есть качество HR-менеджмента». Нун советует компаниям, составляющим список требований к провайдерам аутсорсинговых услуг, потратить больше времени и точно описать цели бизнеса, связанные с развитием персонала. Это существенно облегчает составление контрактов, так как позволяет работать в системе показателей, позволяющей клиентам измерять достижения провайдера.

HR-менеджер


Тем не менее, как показывает исследование, полностью учесть все пожелания заказчика редко представляется возможным. На вопрос о том, понимает ли провайдер, что именно нужно клиенту и предоставляет ли ему эти услуги, более трети респондентов (37%) ответили «да», но почти столько же указали, что провайдеры услуг недостаточно хорошо вовлечены в проблемы их бизнеса. Также отчетливо видно, что многие HR-профессионалы не прилагают усилий, чтобы понять все возможности аутсорсинга.

HR-менеджер


HR-менеджер


Из цифр, приведенных в исследовании, видно, что HRдиректора часто с неохотой идут на аутсорсинг. И если 51% респондентов поддерживают идею аутсорсинга в том случае, если он позволяет сокращать издержки, то каждый третий считает, что некоторые функции нельзя передавать на аутсорсинг ни при каких обстоятельствах. На верхней строчке рейтинга подобных функций – то, что принято называть разработкой стратегии. Это не удивительно, ведь одна из целей аутсорсинга – как раз освободить время и силы для более интересных стратегических аспектов HR-менеджмента.

*Под управлением результативностью понимается управление талантами, мониторинг оценки и развития персонала.
Владимир Правоторов
Источник: Журнал "Кадровый менеджмент"
http://www.magazine.hrm.ru/
Читайте также
  • Резюме CV: особенности, структура, назначение27 Февраль, 2017

    Основным документом для ознакомления с соискателем является резюме. Это краткая, последовательная и точная презентация профессиональных навыков, умений специалиста. Для работы за границей работодатели часто просят заполнять резюме на родном языке и иностранном, страны в которую въезжаете. Есть ли разница в заполнении резюме на родном языке и иностранном?

  • "Старики" в бой не идут: возрастная дискриминация на украинском рынке труда27 Февраль, 2017

    Ни "дорог" молодым, ни "почета" возрасту...

  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

↑ Наверх