UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Навчання, атестація персоналу
  5. Цена вопроса

Цена вопроса

3.03.2006 22894

Сегодня на Западе на аутсорсинг переводятся не только расчет зарплаты, подбор персонала и офисное снабжение, но и такие лежащие в центре взаимоотношений работодателя и сотрудников аспекты, как оценка персонала и организация кадрового резерва.

HR-менеджер


HR-менеджер


HR-менеджер



Основной вопрос, который задают большинство представителей корпоративного мира, таков: «Что является источником сопротивления аутсорсингу в крупных компаниях, готовых к этому нововведению?» Исследование показывает, что основная причина – боязнь потери контроля над передаваемыми функциями. «Это главный фактор, сдерживающий распространение аутсорсинга», – отмечает Ян Слэйтер (Ian Slater), директор отдела эффективного управления персоналом компании Hewitt. Другие респонденты говорят об отношении к данному процессу со стороны представителей кадрового департамента, влиянии на карьеру молодых сотрудников и уменьшении влияния HR-отдела на другие подразделения компании.

Специалисты Hewitt уверены, что проблему контроля вполне можно преодолеть. В конце концов, провайдер не делает ничего, кроме предоставления заказной услуги в полном соответствии с указаниями и пожеланиями клиента. Ванесса Робинзон (Vanessa Robinson), советник по организационному развитию британского Института развития персонала (Chartered Institute for Personnel Development), отмечает: «Страх потери контроля может оправдаться, если руководители компании не совсем четко представляют себе политику, правила и цели бизнеса. То чего никогда нельзя делать – это переводить на аутсорсинг «беспорядок». В этом случае провайдеру придется постоянно что-то выяснять дополнительно, и, скорее всего, работы по запланированному сценарию достичь не удастся».

HR-менеджер


Для точного описания условий контракта на уровне руководства компанией нужно провести подробное обсуждение того, какие процессы целесообразно передавать другой стороне, а какие нет. В ходе такой дискуссии HR-менеджеры компании могут более четко разграничить стратегические и нестратегические функции (например, согласование профессионального развития с бизнес-целями), в то время как провайдер услуг займется непосредственно обязательствами, связанными с контрактом. «Когда административные функции переданы на аутсорсинг, HR-отдел может заняться куда более важными делами, – считает Робинзон. – К примеру, HR-директор сможет выступить как партнер топ-менеджеров».

Джефф Смит (Geoff Smith), HR-директор компании Hitachi Europe, согласен: «Если вы не освободите HR-менеджера от рутины, чтобы он выполнял стратегически более значимые функции, аутсорсинг не принесет пользы». В Hitachi сотрудники HR-отдела решают только те задачи, которые не сможет выполнить никто другой за пределами организации. Смит добавляет, что этого можно достичь только в том случае, когда прилагаются усилия для обучения HR-менеджеров новым знаниям и навыкам.

HR-менеджер


Пока идут дебаты и споры об уровне распространения аутсорсинга, тенденция все-таки говорит скорее о росте. Пока только 20% респондентов, принявших участие в исследовании, указывают, что для них аутсорсинг является приоритетом, но уже более трети уверены, что в будущем (через 2 года) он станет для них таковым.

Каждый пятый (22%) участник исследования считает, что при выборе провайдера аутсорсинговых услуг главным должно быть не сокращение расходов, а качество услуг. Две трети указывают, что важно и то, и другое.

Робинзон отмечает, что это отражает ее собственный опыт на рынке аутсорсинга: «Снижение себестоимости должно быть само по себе. Если запуск атусорсингового процесса будет дорогим, то это потеряет смысл. Но клиенты хотят большего. Они хотят получить новый опыт и повысить эффективность кадровых процессов».

Но как аутсорсинговые компании могут продемонстрировать клиенту, что работают качественно? «Это не всегда просто, – объясняет Крис Нун (Chris Noon), специалист по аутсорсингу компании Hewitt. – Одна из сложностей – в самом понимании того, что же на самом деле есть качество HR-менеджмента». Нун советует компаниям, составляющим список требований к провайдерам аутсорсинговых услуг, потратить больше времени и точно описать цели бизнеса, связанные с развитием персонала. Это существенно облегчает составление контрактов, так как позволяет работать в системе показателей, позволяющей клиентам измерять достижения провайдера.

HR-менеджер


Тем не менее, как показывает исследование, полностью учесть все пожелания заказчика редко представляется возможным. На вопрос о том, понимает ли провайдер, что именно нужно клиенту и предоставляет ли ему эти услуги, более трети респондентов (37%) ответили «да», но почти столько же указали, что провайдеры услуг недостаточно хорошо вовлечены в проблемы их бизнеса. Также отчетливо видно, что многие HR-профессионалы не прилагают усилий, чтобы понять все возможности аутсорсинга.

HR-менеджер


HR-менеджер


Из цифр, приведенных в исследовании, видно, что HRдиректора часто с неохотой идут на аутсорсинг. И если 51% респондентов поддерживают идею аутсорсинга в том случае, если он позволяет сокращать издержки, то каждый третий считает, что некоторые функции нельзя передавать на аутсорсинг ни при каких обстоятельствах. На верхней строчке рейтинга подобных функций – то, что принято называть разработкой стратегии. Это не удивительно, ведь одна из целей аутсорсинга – как раз освободить время и силы для более интересных стратегических аспектов HR-менеджмента.

*Под управлением результативностью понимается управление талантами, мониторинг оценки и развития персонала.
Владимир Правоторов
Источник: Журнал "Кадровый менеджмент"
www.magazine.hrm.ru

Читайте також

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

↑ Вгору