Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Ценить время - важное качество руководителя

17 марта 2011 423
Очень часто нехватка времени на решение проблемы является главной причиной недовольства результатами деятельности делового человека. У многих руководителей возникают проблемы с распределением времени.

Можно привести ряд факторов, связанных с выполнением основных функций руководителя, которые приводят к напрасной трате времени.

При планировании:

- нет цели, порядка выполнения дел в соответствии с их важностью или планом работы на день;

- переменчивый порядок выполнения дел;

- невыполнение заданий до конца;

- управление в условиях кризиса;

- отсутствие сроков выполнения той или другой работы;

- нереалистичная оценка времени (попытки брать на себя слишком много дел).

При организации:

- слабые навыки самоорганизации;

- дублирование работы;

- неумение разграничивать ответственность и власть.

При работе с кадрами:

- необученный (не соответствующий работе) персонал;

- недостаток штата или, напротив, раздут штат;

- недостаточное внимание к подчиненным (они остаются один на один со своими проблемами – в результате руководитель много чего должен «переделывать»).

При управлении:

- стремление все делать самому;

- рутинные дела;

- неумение заинтересовывать определенным делом других;

- неспособность к координации усилий и работе в коллективе.


Для руководителей, которые рационально используют время, характерны такие черты:

- заботливое отношение к своему времени, осознание, что это бесценный ресурс;

- сознательное и целенаправленное использование времени для решения не одной, а нескольких задач сразу;

- умение делегировать свои полномочия;

- подход к решению проблем основан на оценке его эффективности.

Проанализировав основные ошибки, можно увидеть, что в чем-то вы таки расточали время. А важно использовать его рационально.


Для этого рекомендуем:


1. Используйте время только на решение самых нужных и наиболее интересных проблем.

2. Распределяйте время таким образом, чтобы его хватало для дел и отдыха.

3. Не нужно подгонять время. Не стремитесь вытиснуть из него больше, чем это возможно, потому что истощение организма заберет потом у вас больше энергии, времени.

4. Если для решения дела у вас оказалось много времени, то используйте сэкономленное время с пользой для дел и семьи.

5. Избегайте неорганизованных людей, которые отбирают у вас время или хотят выиграть его для собственных интересов.

6. Пытайтесь упростить будничные дела, чтобы иметь время для познания окружающего мира.

7. Не откладывайте работу, а выполняйте ее сразу.

8. Никогда не говорите, что не стоит чего-то начинать, потому что мало времени: время даст ответы и сделает свое.

9. Желательно планировать свое время на день, неделю, месяц, год, а затем делать самоанализ: чем обогатились и как распорядились временем.


Читайте также
 
↑ Наверх