Здоровье дороже
Если обвинения ваших близких вполне обоснованны, постарайтесь постепенно снижать психологическую зависимость от работы. Это нужно не только вашей жене и детям, но в первую очередь – вам самим. Ведь психологи давно пришли к выводу, что пристрастие к работе стоит в одном ряду с алкоголизмом и наркоманией. И это только на первый взгляд большая любовь к работе – безобидна и даже полезна. На самом деле, она приводит к проблемам с сердцем и желудком, к постоянным головным болям, раздражительности, забывчивости, хронической усталости. Жизнь трудоголика становится бедной эмоционально – он быстро теряет друзей и рискует остаться без жены. А холостяки, как известно, живут меньше…
Незаменимых не бывает
Кажется, что жена «ревнует» напрасно, но в действительности – как часто вы уходите с работы вовремя, не задерживаясь на ней дольше положенного? Скорее всего, редко. Однако ошибочно полагать, что вышестоящее начальство оценит ваши «добровольные сверхурочные». И ваше поведение может быть расценено абсолютно противоположным и нежелательным образом: раз задерживаетесь, значит, не успеваете делать работу, неправильно расставляете приоритеты и не умеете следить за временем. В цене лишь тот сотрудник, который умеет выполнять свою работу, но при этом в положенное время встает и уходит, потому что «на сегодня выполнил все дела».
Поэтому в интересах вашей же карьеры (а не только в целях борьбы с ревностью любимой женщины) стоит заняться самовоспитанием:
* учитесь перепоручать свою работу подчиненным, не взваливайте на себя все, что можно;
* будьте терпеливы и боритесь с раздражительностью;
* если выдалась свободная минутка, не хватайтесь тут же за новое дело, а позвоните жене и маме, спросите, как у них дела;
* не делайте одновременно несколько дел (а есть, не выходя из-за рабочего стола, вообще вредно для здоровья);
* не будьте слишком критичны к окружающим людям;
* не расстраивайтесь из-за ошибок, ведь их не совершает только тот, кто ничего не делает;
* учитесь принимать как данность, что есть ситуации, которые вы не можете контролировать;
* не спешите браться за дело, от выполнения которого отказались все сотрудники;
* вне работы ищите и поддерживайте темы для разговоров, не касающиеся ваших дел.
Нечем крыть
На упрек: «Ты любишь не меня, а свою работу!», некрасиво и не нужно отвечать возражением: «Для тебя же стараюсь». Потому что дальше последует: «А я тебя об этом не просила!». А с вашей стороны: «Да? А кто захотел купить эту дорогую безделушку? На что бы мы ее покупали, если бы я не вкалывал, как лошадь…» А дальше «безделушка» летит в лицо и т. д. и т. п. О чем все это говорит? Аргументы нужно подбирать правильно. И если не давать поводов для ревности не получается, то нужно хотя бы грамотно защищаться. И не на словах, а на делах. Арсенал таких дел велик (но совершать их надо минимум раз в неделю):
* сходите вместе с женой в гости;
* устройте романтический ужин;
* подарите своей любимой цветы;
* станьте носильщиком с вежливой улыбкой на время шоппинга, затеянного вашей половинкой;
* вернитесь вечером домой с работы вместе;
* купите билеты в кино, театр, дельфинарий;
* посетите клуб, аквапарк;
* будьте генератором идей проведения совместного досуга
И не забывайте отключать рабочий телефон на выходные. А если ваш начальник – Галкин Иван – все-таки «достанет» вас вечером в воскресенье, на вопрос любопытной женщины ответьте: «Да, Галина Ивановна никак покоя не дает, жить без меня не может»… Может быть, это заставит ее улыбнуться, а не обидеться в очередной раз…
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.