Новичок на работе. К нему всегда присматриваются. От того насколько новый сотрудник внимательный, тактичный и осмотрительный зависит, как его примет коллектив, как будут складываться взаимоотношения с руководством. Предстоит приложить немало усилий, чтобы первое впечатление было достойным, ведь второго шанса может и не быть.
Доброжелательность, прежде всего. Постарайтесь в новом коллективе при знакомстве проявлять дружественность сдержанно, не вызывая у коллег чувства дискомфорта. Можно ненавязчиво (шутя), знакомясь с сотрудниками, разузнать, как вливаются в коллектив новички.
Не льстить и не заискивать. Демонстрируя привязанность, не нужно угождать и добиваться расположения словами и поведением. Поступки – вот они и покажут со временем, какой вы специалист и, какой человек. Вместо попыток снискать расположение руководства, лучше поддерживайте, если можете, помогайте коллегам без лишней на то подсказки и старайтесь делать свою работу качественно.
Без обмана. Вы можете умолчать детали, перевести тему разговора, но, ни в коем случае, не придумывайте прошлое, чтобы выставить себя в лучшем свете. Подорвав один раз доверие, сложно уже будет восстановить.
Наставник в помощь. Присмотритесь к новым коллегам, особенно к опытным. Если вам кто-то понравится, то и вы будите ему симпатичны. Попросите разрешения обращаться к этому человеку с вопросами, но и сами постарайтесь стать ему полезным.
Учиться и еще раз учиться. Чтобы стать профессионалом нужно многое уметь, но и многое знать. Застой – самое худшее в любой работе. Если считаете, что вам недостаточно знаний в работе, запишитесь на дополнительные курсы, тренинги или семинар, касающийся вашего рода деятельности. Учиться нужно всегда и непрестанно, не смотря на красный диплом или предыдущую солидную должность, чтобы стать и оставаться лучшим.
Осваивайте культуру. Анализируйте методы принятия решений, коллегиальные подходы, способы продвижения и реализации идей. Ищите возможность дать организации и коллективу больше, чем предписано должностной инструкцией. Не щадите себя – вклад в компанию окупится сторицей.
Работайте прилежно. Старайтесь приходить и уходить с работы вовремя. Если будите задерживаться, посчитают вас неумехой или того хуже – выскочкой, а дерзнете недорабатывать, то пиши пропало, надолго останетесь лентяем или плутом.
Автор: Наталья Ососкова
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.
А ви знали, що адаптацію персоналу поділяють на первинну і вторинну? Якщо ні, в цій статті з’ясовуємо відмінності між ними. А також розказуємо найдієвіші поради, як швидко адаптуватися на новій роботі.
YouTube пропонує безліч можливостей для зростання і заробітку. Але тільки якщо знати, що робити. Нещодавно ми писали, як зацікавити дитину фрилансом, а сьогодні повідаємо корисні поради, як успішно запустити власний YouTube-канал в 2025 році.