Новичок на работе. К нему всегда присматриваются. От того насколько новый сотрудник внимательный, тактичный и осмотрительный зависит, как его примет коллектив, как будут складываться взаимоотношения с руководством. Предстоит приложить немало усилий, чтобы первое впечатление было достойным, ведь второго шанса может и не быть.
Доброжелательность, прежде всего. Постарайтесь в новом коллективе при знакомстве проявлять дружественность сдержанно, не вызывая у коллег чувства дискомфорта. Можно ненавязчиво (шутя), знакомясь с сотрудниками, разузнать, как вливаются в коллектив новички.
Не льстить и не заискивать. Демонстрируя привязанность, не нужно угождать и добиваться расположения словами и поведением. Поступки – вот они и покажут со временем, какой вы специалист и, какой человек. Вместо попыток снискать расположение руководства, лучше поддерживайте, если можете, помогайте коллегам без лишней на то подсказки и старайтесь делать свою работу качественно.
Без обмана. Вы можете умолчать детали, перевести тему разговора, но, ни в коем случае, не придумывайте прошлое, чтобы выставить себя в лучшем свете. Подорвав один раз доверие, сложно уже будет восстановить.
Наставник в помощь. Присмотритесь к новым коллегам, особенно к опытным. Если вам кто-то понравится, то и вы будите ему симпатичны. Попросите разрешения обращаться к этому человеку с вопросами, но и сами постарайтесь стать ему полезным.
Учиться и еще раз учиться. Чтобы стать профессионалом нужно многое уметь, но и многое знать. Застой – самое худшее в любой работе. Если считаете, что вам недостаточно знаний в работе, запишитесь на дополнительные курсы, тренинги или семинар, касающийся вашего рода деятельности. Учиться нужно всегда и непрестанно, не смотря на красный диплом или предыдущую солидную должность, чтобы стать и оставаться лучшим.
Осваивайте культуру. Анализируйте методы принятия решений, коллегиальные подходы, способы продвижения и реализации идей. Ищите возможность дать организации и коллективу больше, чем предписано должностной инструкцией. Не щадите себя – вклад в компанию окупится сторицей.
Работайте прилежно. Старайтесь приходить и уходить с работы вовремя. Если будите задерживаться, посчитают вас неумехой или того хуже – выскочкой, а дерзнете недорабатывать, то пиши пропало, надолго останетесь лентяем или плутом.
Автор: Наталья Ососкова
У цьому матеріалі вашій увазі пропонується цікава й подекуди драматична історія злету й занепаду нідерландських техно піонерів, які змінили ландшафт сучасної цивілізації.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.
На етапі працевлаштування пошукач може передумати влаштовуватися в конкретну компанію. Як відмовити роботодавцю, сказати «ні» професійно? З’ясовуємо разом з Jobs.ua.