UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Цікаво про бізнес
  4. Чоловіки, які змінили світ
  5. Уильям Лир - страстный

Уильям Лир - страстный

27.02.2017 334

Средства массовой информации дали этому "Штормовому Гению" титул "Король

Лир", с тех пор, как он заслужил репутацию человека, полностью

контролирующего свою судьбу перед лицом неистово разыгрывающихся вокруг него

распрей. Он был истинным человеком Ренессанса и модернистским изобретателем.

Лир получил известность, благодаря реактивному самолету Лира, который создал

в шестьдесят лет. В общем, на его счету первый радиоприемник для автомобиля

(1924), приемопередатчик (1935), авиационная курсовая система (1946),

автопилот (1949) и, сравнимая по значительности с новаторской разработкой

реактивного самолета Лира (1963), первая восьмидорожечная стереосистема

(1967).

Лир был изменчив, нетерпелив, изобретателен и чрезвычайно страстен во

всем, что бы он ни делал.



Лир получил более 150 патентов, большинство из которых - в области

высокотехнологичной электроники или авиационной техники. Он добился этого,

имея в своем арсенале восьмиклассное образование, врожденную

изобретательность и колоссальную склонность к риску. Одним из любимых

выражений, используемых им для увещевания менее страстных служащих, было:

"Не говорите мне, что этого нельзя сделать" (Рэшк, 1985). Вышедшая в 60-х

книга "Реактивный самолет Лира" содержала несколько, быть может, дерзких, но

очень точных эпитетов, которые позволяют представить, каким служащие Лира

видели своего страстного и яркого Босса:

Описание Билла: злой, гениальный, непредсказуемый, добрый, динамичный,

гениальный, благородный, неистовый, изобретательный, гениальный, счастливый,

смешной, дружелюбный, гениальный, сумасшедший, знающий, абсурдный,

беспокойный и гениальный (Рэшк, 1985).

Когда у Лира спросили, что заставило его изобрести реактивный самолет, он

ответил, как истинный инноватор: "Я создал реактивный самолет Лира, потому

что я этого хотел". Первый биплан он купил в 1931 на деньги, полученные в

качестве авторского гонорара за радиоприемник "Моторола". Полеты через всю

страну, совершенные на этом самолете, дали изобретательному уму Лира почву

для размышления. Однажды этот буйный изобретатель и предприниматель

потерялся в воздухе и был изрядно напуган, потому что не представлял себе,

каким образом можно определить свое местоположение и направление. Он решил

эту проблему, создав пироскоп. Этот прибор, как большинство его изобретений,

стал промышленным стандартом - более половины всех американских самолетов

оснащены изобретением, сделанным Лиром в 1939 году.



Билл организовал "Лир Инк" в Гранд Рэпидс, Мичиган, в 1939 году, для того

чтобы производить свой миниатюрный автопилот. В 1940-х этот прибор

доминировал на рынке, а за годы войны их было выпущено более чем на 100 млн.

дол. Пилоты американских реактивных самолетов использовали исключительно его

продукцию. Лир скопил приличное состояние и приобрел в Швейцарии владение

"Ле Ранч", площадью 27000 квадратных футов. Он проводил там очень много

времени. Во время одной из поездок в Швейцарию, Лир проезжал мимо

заброшенного швейцарского истребителя, который и лег в основу проекта

реактивного самолета Лира.

К моменту, когда Билл решил построить "Лир Джет" (реактивный самолет

Лира), он был председателем преуспевающего предприятия. Совет директоров

"Лир Инк" примирился с бурной натурой Билла и его стремлением бросаться в

осуществление различных проектов, не дожидаясь их одобрения. Но поддержать

намерение Лира выйти на бизнес-рынок реактивных самолетов совет отказался

категорически, даже если самолет сможет конкурировать с продукцией самых

крупных производителей. Эту позицию поддерживали и авиаконструкторы,

считавшие, что идея выпускать самолет очень рискованна и, скорее всего, он

никогда не полетит. Для организации производства самолетов необходимы были

огромные, непосильные для "Лир Инк" капиталовложения.



Но Лира не так легко было убедить отказаться от осуществления своей

мечты. Он поставил совету директоров ультиматум - либо они одобрят проект,

либо он продаст фирму и будет его финансировать сам. Они согласились с

последним предложением и в 1962 году Лир продал ее за 14,3 млн. дол. и

заключил долгосрочный консалтинговый контракт. Затем он вложил большую часть

денег, полученных от "Лир Инк", в свою новую компанию "Лир Джет", основанную

в Вичите, Канзас. Лир был уверен, что самолет будет летать, но все же это

был большой риск. Он страстно верил и поставил все свое состояние на этот

проект. Биллу Лиру было шестьдесят лет, но он все еще был способен поставить

все, что имел, полагаясь исключительно на свое чутье. Этот человек имел

непоколебимую систему убеждений.

Лир модифицировал модель швейцарского реактивного истребителя Р-16 и

создал реактивный самолет "Лир Джет". Спроектированный Лиром самолет

превосходил любой когда-либо созданный коммерческий самолет по многим

показателям. Он мог летать на высоте 50000 футов, развивая скорость до 500

миль в час; за 18 минут после старта он поднимался на высоту 41000 футов.

Начальная цена этого самого легкого и быстрого самолета (полностью

оснащенной модификации) составляла 649090 дол. После летных испытаний в

ноябре 1964 года, получив одобрение Федерального авиационного управления, он

в течение шести месяцев заключил контракты на поставку пятидесяти двух

самолетов. Этот успех позволил "Лир Джет" продвинуться от нулевой доли

участия на рынке к доминирующему положению (80 процентов мирового рынка).

Стоя у истоков своего начинания, он был вне игры на действующем рынке

авиапродукции и всего лишь за двадцать четыре месяца поднялся до роли

основного поставщика. Такая Геркулесова задача вряд ли была бы по силам

человеку, не обладающему страстным стремлением и изобретательностью Билла

Лира.



Инженеры по аэронавтике говорили, что "Лир Джет" (реактивный самолет

Лира) никогда не полетит. Эксперты аэрокосмической промышленности говорили,

что это нелепая идея. Банкиры отказались финансировать проект и предрекали

его поражение. Скептически настроенные эксперты, которые знали "слишком

много", отнеслись к Лиру пристрастно. Он рассказывал: "Все банкиры

обращались к моим конкурентам с вопросом: "Может ли он сделать реактивный

самолет?" А те отвечали:

"Ну, он даже ничего не смыслит в авиации. Он не является аттестованным

инженером по аэронавтике. У него не больше десяти миллионов долларов...

Наверняка он не сможет этого сделать" (Рэшк, 1985).

Когда Лира спрашивали, почему промышленные лидеры оказались не так

дальновидны, как он, в дебатах по поводу "Лир Джет", он отвечал со всей

прямотой, забывая об осторожности. Он был общительный, экстравертный

бунтарь, который обо всем имел свое мнение. Для него не было запретных тем,

когда он обсуждал свои победы и поражения. Он характеризовал истеблишмент

как скопище врунов, имеющих ограниченные взгляды и заботящихся только о

самосохранении. Одно из его резких критических высказываний осталось в

памяти Тернера и Джонса, которые также цинично относились ко всем

специалистам и исследователям рынка:

Они задают не правильные вопросы. Казус в том, чтобы распознать рынок

тогда, когда еще нет ни единого намека на его существование. Если бы вам, в

1925 сказали, что где-то к 1965 мы произведем девять миллионов автомобилей,

некоторые статистики подсчитали бы, что они заполнят все дороги США и,

выстроившись один за одним, образуют цепь, способную одиннадцать раз покрыть

расстояние от одного конца страны до другого. Кому нужен такой прогноз? Я

делаю свои прогнозы сам (Рэшк, 1985).

Джин Ландрам
"13 мужчин, которые изменили мир"

Читайте також

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

↑ Вгору