Исследования, проводимые специалистами международного кадрового портала «охотников за головами», показали, что даже в наш свободный век, еще немало компаний продолжают придерживаться такого явления, как дресс-код.
Так, по результатам опросов, больше трети компаний продолжают свято чтить правила корпоративного стиля одежды. Однако, большинство из них, давно смягчили такие правила, рекомендуя своим служащим появляться на работе в повседневной одежде, которая более-менее соответствует деловому стилю.
Ровно столько же работодателей, не обращают внимания во что одеты их сотрудники, максимум отслеживая совсем уж не подобающие для офиса варианты нарядов или ярко выраженную спортивную одежду.
Приверженцы дресс-кода, называют в его защиту несколько моментов. По их мнению, стандартная для всех сотрудников униформа «говорит» о солидности компании, помогает идентифицировать сотрудников разных отделов (благодаря различным специальным элементам одежды, например, цветам галстуков или шейных платков), и, даже, дисциплинирует сотрудников, заставляя быстрее настраиваться на работу.
Среди тех, кто ратует за демократию в одежде, большинство высказывает мнение о том, что такая «уравниловка» плохо способствует развитию (профессиональному) сотрудников, нивелируя индивидуальность каждой личности и, даже, «расслабляет» людей, лишая их возможности «поломать голову» над тем, что они наденут, обуют и как это все будет сочетаться.
Небольшой процент в опросах заняли и такие компании, которые до мелочей инструктируют своих служащих, что им можно носить в рабочее время. Среди таких инструкций можно найти и регламент высоты каблуков женских туфель, и необходимую длину юбок, и, даже, перечень брендов, одежду которых можно покупать и носить в офисе.
Тем не менее, даже в самых суровых компаниях, довольно часто встречаются такие послабления, как например «свободные пятницы» в которые сотрудникам позволяется приходить в офисы в джинсах, майках и прочей, не деловой одежде.
Как ни крути, но и строгие правила, и их полное отсутствие всегда направлены на одно и тоже – создание атмосферы, благоприятствующей продуктивной работе. Jobs.ua согласен с тем, что только в хорошей рабочей атмосфере человек будет иметь возможность максимально проявить себя и свои способности, принеся тем самым максимум пользы своим нанимателям. А значит, в таких вопросах, как дресс-код, необходимо учитывать мнение людей. Ну, а если принятый стиль одежды уже стал исторической «фишкой» компании, об этом необходимо сразу предупреждать всех новых сотрудников, еще на собеседовании.
Потому, что даже те соискатели, кому очень нужна работа, нередко отказываются от предложений в компаниях, придерживающихся совсем уж строгих правил корпоративного стиля одежды.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.