Умеете ли вы держать удар?
27.02.2008 197 О том, что HR-менеджеры могут использовать на собеседованиях методику стресс-интервью, наслышаны многие. Однажды моя приятельница рассказала историю о том, как проводят такие собеседования для кандидатов на должность в одной престижной организации: мол, после стресс-интервью бригада скорой помощи помогала прийти в себя крепким молодым мужчинам-соискателям.
Таких «страшилок» известно множество, но стоит ли воспринимать их всерьез? И насколько часто в действительности используется стресс-интервью?
Работники кадровых служб утверждают, что этот метод довольно редко применим на практике. Во-первых, такие собеседования зачастую подрывают репутацию компании (часто работодатели нащупывают слабые места собеседника, задают нетактичные вопросы во время интервью, проявляют откровенное неуважение к собеседнику и даже, подчас, грубость); во-вторых, современные методики позволяют проверить умение кандидата держать себя в руках, его терпение и находчивость другими способами. В Японии проверки на психологическую устойчивость проходят только руководители, в нашей стране нет таких ограничений.
Главная цель стресс-интервью – узнать, насколько психологически устойчив кандидат в сложных рабочих ситуациях. Найти нужную форму собеседования, задать специальные вопросы – нелегкая задача для HR-менеджера, и владеют этим умением только профессионалы высокого класса.
Однажды в крупном супермаркете мне рассказали, как оценивают стрессоустойчивость претендентов – будущих продавцов. В небольшом помещении ожидают своей очереди на собеседование десять-пятнадцать человек. Если люди ведут себя спокойно, то это – хороший признак, если нервничают, легко вступают в конфликты (вдруг кто-то пошел вне очереди), то для кадрового работника это тревожный сигнал: такому человеку сложно будет работать в напряженном режиме, проявлять такт и терпение.
Если вам действительно устроили настоящую проверку, и вы ее выдержали, задумайтесь, по плечу ли вам такие нагрузки. Будет ли эта работа доставлять вам удовольствие?
Издание "Работа+Карьера"