Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Умение управлять конфликтами в офисе

19 апреля 2011 338
Это значит, что каждый начальник должен обладать знаниям и навыками решения проблемных ситуаций в коллективе и успешно выходить из них.

Он должен выступать посредником, своего рода миротворцам между конфликтующими сторонами. Обязательно выяснять причины конфликта и помогать в нахождении лучшего компромисса.

Будьте бдительны

Прежде всего, следует точно понимать, когда проблема имеет место быть. Лучше всего принять предупредительные меры, погасив проблему в зародыше, чем после разбираться с набравшим силу ураганом.

Особенно актуально это в случае возникновение серьезной ситуации, которая может угрожать работе не только сторон вовлеченных в проблему, но и всем сотрудникам отдела.

С точки зрения начальства было бы удивительно просто спокойно смотреть на развитие ситуации и не предпринять соответствующих шагов по урегулированию проблемы. Не упустите время, будьте бдительны в подобных ситуациях.

Владеющий информацией — владеет миром

Всю необходимую информацию по решению вопроса можно набрать различными способами. Обычно небольшие коллективы живут сплоченно и малейшие нарушения в работе такой своего рода семьи быстро набирают обороты и становятся достоянием общественности.

Можно воспользоваться слухами и разговорами сотрудников, вовлеченными в конфликт, а также от различных коллег, которые могут пойти к начальству за советом. В том числе и от руководства свыше.

Обязательно обсудите проблему с конфликтующими сторонами в приватной беседе. С каждым по отдельности. Постарайтесь держать себя нейтрально. Не осуждайте, не критикуйте.

Старайтесь быть объективными и не поддерживать ту или иную сторону в разговорах с отдельными людьми. Прежде всего, сохраняйте самообладание и не поддавайтесь эмоциям. После этого соберите различные мнения третьих сторон по вопросу, что может быть подкреплением словам враждебных противников.

Причина – она всегда есть

Проанализируйте полученные сведения и сделайте организационные выводы. Нужно понимать, что у каждой проблемы есть своя причина и её нужно установить. После этого вам легче будет принять верное решение в той или иной ситуации.

Обычно корень зла бывает двух видов. Проблемы бывают либо личные, либо профессиональные. В последнем случае обычно дело касается ошибочных решений, принятых либо сотрудниками, либо самим начальством.

Возможно, вы сами являетесь инициатором проблемы, приняв неверное решение. Неверно оценили работу, не правильно распределили трудовые резервы, поставили на проект не того человека и прочее. Стоит только переоценить ваши решения, придти к нужным и урегулирование конфликта будет достигнуто.

Предположим, один сотрудник добивается повышения и переводится в новый отдел. В нем есть сложившийся коллектив, которому новичок мешать не желает и не вносит перемен. Однако со временем в работе появляется напряженность.

Выяснение проблемы наталкивает на вывод, что сотрудники не могут поделить сферы влияния. При работе с предыдущим начальником они получали определенный четко прописанный объем работ. Это привело к тому, что сотрудники потеряли навык самостоятельного принятия решений.

А это в свою очередь приводило к конфликтам между собой. Разумеется, в такой ситуации вам следует вмешаться и либо поступить подобно своему предшественнику либо переучить сотрудников, привив им навык самостоятельности.

Разумеется, что вы можете принять правильное, но вызывающее споры, решение. Здесь не нужно давить на подчиненных, а просто выяснить, кто и чем недоволен. Конструктивный разбор полетов поможет дать подчиненному понять ошибочность мнений и решить ситуацию.

Действие прежде всего!

Самый сложный вариант конфликтов — на личной почве. Подобные проблемы урегулировать труднее всего. Здесь эмоции правят балом и никакие разумные доводы часто не слышны за гласом гормонов. Психологи советуют собрать конфликтующие стороны в одном месте и дать им возможность выговориться.

Трудные запущенные случаи тоже встречаются. Весь отдел увязает в различного рода конфликтах и здесь что-либо сделать очень сложно. Можно использовать простой приём, нагрузить сотрудников работой или ограничить сроки.

Это позволит им не думать о постороннем в рабочее время. Можно поставить условие борьбы с соседним отделом на конкурсной основе или иначе перенаправить деятельность сотрудников с мертвой точки в благое русло.

Рассмотрим ситуацию, в которой у вас есть две подчиненные. У них постоянные конфликты и недопонимания. Разумеется, какое ваше дело, если это их личные проблемы. Однако ситуация уже распространилась на работу всего отдела и откровенно мешает достижению намеченных результатов.

Из отдельных разговоров с другими коллегами вы выяснили, что проблема личного характера. Допустим дело просто в парне, которого эти две девицы не смогли поделить.

Здесь необходимо взять бразды правления в свои руки и занять обеих чем-нибудь предварительно четко расписанным. При этом лучше совершенно разными делами. Таким образом можно свести конфликт на нет или перенести его на не рабочее пространство.

Главный совет дня

Не вовлекайтесь в ситуацию на эмоциональном плане. Не выдавайте собственные эмоции даже если они вами сильно владеют. Вы должны поддерживать полный объективный нейтралитет и не навязывать собственную точку зрения по вопросу.

Посредничество и миротворство ваша приоритетная задача, которую следует достигать мягко, но решительно. Дайте возможность сторонам высказаться, выслушайте сами, постарайтесь чтобы они осознали свои проблемы и пришли к компромиссному решению.

И тогда работа в коллективе будет плодотворна и спокойна, а решение головоломок будет для вас не повседневным занятием, а приятным времяпровождением. Никакие ветры невзгод не коснутся ваших сотрудников при умелом руководстве и соответствующих навыках в решении проблем.


Читайте также
  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

↑ Наверх