UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Управленец или специалист - кто компании более ценен?

Управленец или специалист - кто компании более ценен?

12.09.2011 550

Часто небольшая компания начинается с того, что хорошему специалисту надоедает работать «на дядю», и он создаёт собственное дело. А дальше – как повезёт. Но чаще всего такие компании живут недолго. Особенно в том случае, если собственник становится руководителем. В чём же причина?

А причина в психологии. Дело в том, что в любом деле есть два типа людей – «специалисты» и «управленцы». И набор личностных качеств у каждого свой. «Специалист» – человек дотошный, досконально знающий своё дело, ориентированный на процесс – его наиболее качественное, технологичное и правильное выполнение. А вот «управленцу» важнее сроки, себестоимость и маркетинг. На этапе становления фирмы, в процессе создания «уникального предложения», «специалист» как руководитель очень кстати, потому что он знает – что и как.

Потом у такого руководителя начинаются сложности. Часто компании, возглавляемые «специалистами», находятся в вечном поиске себя, у них проблемы со сроками и трудности с ценообразованием. Также в фирме, руководимой «специалистом», обычно внутрикорпоративные отношения весьма непросты. В связи с тем, что руководитель-«специалист» живёт под лозунгом «Хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам», делегирование ответственности ему даётся с трудом, да и сотрудники не спешат её взять.

Финал, чаще всего, довольно грустный – фирма не выживает, а «специалист» снова, утомившись от подчинённых, заказчиков и прочих «прелестей» бизнеса, становится наёмным сотрудником. Ну, что поделать, чаще всего, общение не есть сильная сторона «специалиста».

Созданные чистыми «управленцами» малые бизнесы редки, как снег в июле. Чаще всего, «управленцы» подключаются к руководству уже готового бизнеса и выступают в роли «спасателей». Наблюдаются и весьма устойчивые тандемы, где среди учредителей один является «специалистом», другой – «управленцем». Это наилучшая, взаимодополняющая форма для ведения дел.

Вообще, «специалисту» очень трудно в самостоятельном бизнесе. Но отчего же «специалисты» так часто уходят с насиженных мест в фирмах и стараются завести собственный бизнес?

Видимо, всё дело в сложившейся порочной практике оплаты труда. Как-то так получается, что во многих компаниях оплата управленческой деятельности намного превышает оплату труда специалистов.

Причём, следует учитывать, что специалист чаще всего – расходоприносящая единица в компании. Он всё время стремится что-то улучшить, дополнить в товаре или производимой услуге, ему постоянно требуются на это деньги. И руководителей организаций с налаженным бизнесом, особенно принадлежащим к типу управленцев, на определённом этапе начинает раздражать наличие эдакой «чёрной дыры», поглощающей ресурсы компании (мы сейчас не рассматриваем случаи банального воровства), в виде «специалистов», бесконечно находящихся в поиске совершенства.

Но следует напомнить этим руководителям, что остановка в процессе создания означает стагнацию и дальнейшую гибель для фирмы. Непонимающие этот нюанс руководители с раскрученным бизнесом начинают экономить именно на оплате труда и ресурсах, выделяемых «специалистам». В итоге спецы чувствуют себя обделёнными и, зная процесс создания товара или услуги досконально (так как сами ж его и производят), решают, что сумеют производить то же, но с большим КПД для себя. И появляется новая фирма… Замкнутый круг?

Думается, что нет. Во многих компаниях уже начинают понимать, что принижение одной из ролей – «специалиста» или «руководителя» – бессмысленно, всё равно как вопрос ребёнку, кого он больше любит – папу или маму. И от наличия специалистов в компании зависит, будет ли компания вообще существовать, а от наличия управленцев – насколько комфортным будет её существование.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору