Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

Управление персоналом. Почему

20 июля 2010 418

Хотя все лозунги являются инструментом для политической конъюнктуры – например, долгое время всевозможные транспаранты вещали, что «Незаменимых у нас нет» – приоритет кадров в экономической жизни сам доказал свою бесспорность, как только появилась относительная свобода выбора деятельности. Но и свои трудности в этом направлении проявились тоже: управлять профессионалами значительно труднее.

Повысившийся в последние годы интерес к проблеме управления персоналом, как важнейшему фактору эффективности менеджмента на предприятии в целом, свидетельствует о признании теоретиками и практиками важности кадрового менеджмента. Комфорт на рабочем месте, в широком понимании этого слова, является таким же двигателем производственных процессов, как и реклама – двигателем торговли.

За несколько лет самостоятельности многие государственные предприятия и частные фирмы накопили положительный опыт работы с персоналом. Появились грамотные специалисты по работе с кадрами, что внушает оптимизм и надежду на существенный прогресс в использования «человеческих ресурсов». Руководство компаний стало уделять большее внимание вопросам управления и обучения персонала, так как поняло, что кадровый потенциал расставляет акценты на преимуществах той или иной фирмы и является движущей силой конкурентоспособности предприятия.

Положительное влияние от профессионального развития почувствовали и сотрудники. Повышая свою квалификацию и приобретая новые знания и навыки, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста, как внутри своей организации, так и вне ее. Обучение не является чем-то внешним по отношению к основной функции организации, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей.

На рабочих местах также имеется большой потенциал для развития персонала. Карьерные устремления сотрудников не должны ограничиваться возможностями продвижения вверх по иерархической лестнице. Им нужно предоставлять эквивалентные варианты, например, в форме участия в специальных проектах. Развитие персонала должно быть тесно связано с общеорганизационным развитием. Определенные шансы в этом плане дает широко обсуждаемый в настоящее время и уже внедряемый в практику менеджмент знаний, от которого ожидается оттачивание системы обучения на рабочем месте.

Читайте также
 
↑ Наверх