Как уже отмечалось, управление производительностью состоит из двух основных этапов: 1) оценка результативности персонала и 2) разработка эффективной, действенной системы материального и нематериального стимулирования. С важными правилами и методами процедуры оценки мы уже разобрались. Теперь наша задача состоит в том, чтобы выяснить: КАК мотивировать и ЧЕМ стимулировать персонал для того, чтобы он работал эффективнее. Мотивация работников влияет на их производительность: не имеющие мотивации к труду сотрудники выполняют лишь минимальный объем функциональных обязанностей, что негативно отражается на качестве продукции и услуг. Соответственно, одна из важнейших задач линейного руководителя и HR-менеджера заключается в том, чтобы направить мотивацию работников компании на достижение организационных целей. Простейшую модель мотивации можно представить в виде замкнутой цепочки, состоящей из 4 звеньев: потребность – поведение – вознаграждение/наказание – результат. Рис. 1 Модель мотивации Стимулирование – это внешнее воздействие, оказывающее корректирующее влияние на поведение человека. Как видно из рисунка 1, стимулирование является составной частью системы мотивации. В практике менеджмента используются материальное и нематериальное стимулирование. Причем, важно заметить, что когда речь идет о нематериальном поощрении, это совершенно не означает, что компания не вкладывает финансовых средств в стимулирующие мероприятия. В большей степени данная классификация справедлива для самих сотрудников – получают ли они вознаграждения в материальном выражении или в виде дополнительных возможностей и благ. На рисунке 2 приведены наиболее популярные материальные и нематериальные стимулы для управления производительностью персонала. Рис 2. Материальное и нематериальное стимулирование. Стимулы могут быть как позитивными (вознаграждения: бонусы, премии, компенсации, повышения в должности, благодарности и т.д.), так и негативными (наказания, взыскания: выговор, депремирование, перевод на нижеоплачиваемую должность и др.). Вознаграждение – это все, что человек считает ценным для себя. Но понятия ценности у людей специфичны, а, следовательно, и различна оценка вознаграждения и его относительной ценности. Мы всегда имеем дело с двумя видами вознаграждения: внутренним и внешним. Внутреннее вознаграждение дает сама работа. К внутреннему вознаграждению относятся: полученное удовольствие от интересной работы, чувство достижения результата, значимость выполняемой работы, статусность должности, межличностные отношения внутри коллектива. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения – создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи. Внешнее вознаграждение – это такой тип вознаграждения, который чаще всего приходит в голову, когда слышишь само слово «вознаграждение». Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а дается организацией. К внешнему вознаграждению относятся: премии, бонусы, надбавки, льготы, карьерный рост, признание заслуг (похвала, грамота, фотография на доске почета) служебный автомобиль и др. Используя значимые для человека стимулирующие факторы, руководитель или менеджер по персоналу имеют возможность повлиять на мотивированность работника и добиться от него достижения соответствующих целей и выполнения поставленных задач. На рисунке 3 представлены факторы, использование которых в управленческой деятельности, позволяет существенно влиять на рабочее поведение сотрудников компании. Рис 3. Факторы, влияющие на мотивацию персонала.
При построении корпоративной системы мотивации и стимулирования персонала очень важно соблюдать законы мотивации:
Другой вариант. Сотрудники Вашей компании получают вознаграждения за качественно и своевременно выполненную работу. Они сами заинтересованы в результатах своего труда. Вряд ли у Вас будет необходимость тщательно контролировать каждый их шаг. Так чего же на самом деле Вы добиваетесь от сотрудников, применяя те или иные способы воздействия?
Каждый менеджер в своей деятельности ежедневно сталкивается с необходимостью управлять производительностью подчиненного ему персонала. В условиях жесткой конкурентной борьбы выживает и побеждает тот, чей персонал по своим профессиональным и личностным качествам больше соответствует требованиям, предъявляемым рынком. Знание правил, законов, методов и инструментов эффективного управления, безусловно, помогут Вам в решении насущных задач. Оставайтесь лучшими! Адаменко Елена, бизнес-тренер, консультант по вопросам развития бизнеса, |
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.