UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Успешное собеседование: как правильно преподнести недостатки

Успешное собеседование: как правильно преподнести недостатки

11.06.2012 2021
Неумение правильно преподнести собственные недостатки - это одна из типичных ошибок на интервью. Успешное собеседование невозможно без адекватной самооценки в сочетании с умением представить себя в выгодном свете.

В первую очередь запомните: идеальных людей не бывает. Недостатки есть у всех - просто свои не все замечают. Помните поговорку про бревно в глазу? Она как раз об этой ситуации. У вас не получится успешно пройти собеседование, если вы скажете, что у вас нет недостатков, даже в шутку. Вряд ли работодатель вам поверит - такой ответ будет означать лишь излишнюю самоуверенность и неумение адекватно оценить собственные силы.

Если вас не попросили рассказать о своих недостатках - не форсируйте события и не заговаривайте о них первым. Вас вполне может "пронести" с этим каверзным вопросом. Если вас все-таки об этом спросили - не нужно сразу выкладывать работодателю всю подноготную. Соискатель со слишком большим количеством недостатков имеет такие же низкие шансы на успешное собеседование и трудоустройство, как и тот, у кого их якобы вообще нет. Не увлекайтесь описанием недостатков: для работодателя в равной, а то и в большей степени, важны ваши достоинства.

Когда вы рассказываете в своих недостатках в профессиональной подготовке, попытайтесь акцентировать внимание на тех областях знаний, которые вряд ли вам пригодятся в последующей деятельности. Скажем, если вы будете заниматься письменным переводом текстов, можно сказать, что у вас есть проблемы с произношением - все равно произношение в этом деле не особо важно. Также при разговоре о таких недостатках можно подчеркнуть быструю обучаемость, умение схватывать на лету и склонность к самосовершенствованию - конечно, если это действительно так.

Лгать при ответе на подобный вопрос не стоит. Во-первых, многие рекрутеры используют психологические тесты при приеме на работу. Если ваши слова значительно разойдутся с результатами тестов - это пробудит в рекрутере сомнения. Во-вторых, некоторые факты очень легко проверить. Скажем, если вы еще не получили диплом, а учитесь заочно по выбранной специальности - не умалчивайте это. Рано или поздно вам все равно придется сдавать сессию и ездить на начитку - такое не скроешь от начальства. Лучше подчеркните, что получение профессиональных знаний поможет вам лучше работать.

Успешное собеседование вам гарантировано, если вы умеете превращать свои недостатки в достоинства. В разных профессиях ценятся разные качества характера. Скажем, вы знаете, что вы не любите общаться с малознакомыми людьми. Для многих это серьезный недостаток, с которым вообще не стоит приходить на собеседование. Однако бухгалтеру, к примеру, чрезмерная общительность ни к чему, поэтому такой недостаток можно смело упомянуть. Он даже сыграет вам в "плюс", потому что вы не будете отвлекаться от работы, чтобы поболтать. Поэтому акцентируйте внимание на тех недостатках характера, которые для вашего занятия несущественны или даже являются скорее достоинствами.

Некоторые недостатки можно преподнести в ретроспективе. Например, рассказывая о проблемах с общением, упомяните, что в школе вы были очень застенчивым, потом начали работать над собой (самостоятельно, с психологом или на тренингах) и продолжаете это делать. Поэтому нехватка коммуникабельности - это не такая серьезная проблема для вас, как раньше, и вы все еще совершенствуетесь.

Вопрос о недостатках задается не столько ради того, чтобы узнать о них (поверьте, опытный менеджер по персоналу определит ваши недостатки сам), сколько для того, чтобы проверить вашу адекватность. Умение признать свои недостатки свидетельствует о психологической зрелости личности. Трезвая самооценка свидетельствует об уверенности в своих силах. Успешное собеседование невозможно без конструктивности, под которой подразумевают умение бороться со своими недостатками. Поэтому упоминание каждого недостатка следует сопровождать описанием способа, который вы применяете для его устранения. Скажем, вам свойственна некоторая непунктуальность и несобранность. Скажите, что вы стараетесь более четко планировать свою деятельность, а также читаете литературу по тайм-менеджменту, чтобы максимально эффективно распределить время рабочего дня.

Кстати, менеджер по подбору персонала может попытаться вас спровоцировать, если вы будет слишком откровенно пытаться нивелировать свои недостатки. Не надо идти на конфликт, держите себя в руках. Если вы "взорветесь" - прощай, успешное интервью!

Итак, можно выделить такие секреты успешного ответа на вопрос о своих недостатках:

1. Отсутствие недостатков так же плохо, как их избыток.
2. Кристальная честность так же вредна, как откровенная ложь.
3. Уравновешивайте недостатки достоинствами. Но не злоупотребляйте словом "зато"!
4. Превращайте свои недостатки в достоинства.
5. Рассказывайте о недостатках в ретроспективе.
6. Покажите, что недостатки - не преграда для эффективной работы.
7. Продемонстрируйте свою конструктивность - умение преодолевать недостатки.
8. Чувство юмора полезно всегда - но в меру.
9. Спокойствие, только спокойствие! Самый лучший ответ может быть испорчен чрезмерным волнением.

Если вы сможете правильно ответить на вопрос о недостатках - успешное собеседование у вас в кармане!


Читайте також

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 лютий, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 лютий, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


Часто шукають

↑ Вгору