Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Прием на работу

Устраиваемся на работу: правильные шаги

20 июля 2009 372

Прежде всего, надо обратиться в Интернет. На основных почтовых сайтах mail, yandex, rambler всегда есть раздел «Работа». Заходите в него, и там откроется множество сайтов, посвященных вакансиям и резюме. На них вы сможете разместить свое резюме и ждать, когда вас найдут, или же искать вакансии самостоятельно и связываться с работодателем.

Второй вариант – обратиться в кадровое агентство. Как правило, они тоже работают через Интернет. Оставляете им свои данные, а они обратятся к вам, когда будет подходящая вакансия.

И третий – это специализированные журналы или газеты, но оптимальнее все же пользоваться Интернетом, т.к. там ситуация более динамична и гораздо больше предложений.

Как правильно составить резюме?

Во-первых, на каждом сайте о работе можно найти образцы резюме, посмотреть их и составить то же самое, вписав все свои данные и достижения. Во-вторых, обратитесь ко всем своим знакомым – попросите посмотреть их «успешные» образцы, с которыми они попали в хорошие компании. В-третьих, имейте в виду, что ваше резюме должно быть кратким по объему, но насыщенным по содержанию, тогда его будет легко и нескучно просматривать. Не вписывайте все свои аттестаты из художественных и музыкальных школ – в детстве почти все и так туда ходили, не стоит вписывать и участие в мелких тренингах, если вы идете на солидную должность. Лучше не перегружать резюме лишней информацией – пишите только то, что относится к вакантной должности и может быть интересно работодателю именно в данной сфере.

Как подготовиться к собеседованию?

Знания. Лучше всего припомнить, а лучше выписать все, чем вы занимались, ваши достижения, цифры, названия и т.д. Повторите все еще раз. Если собеседование предполагает вопросы на теоретическую компетентность, то не поленитесь почитать соответствующую литературу.

Вопросы. Заранее подготовьте ответы на самые стандартные вопросы собеседования. Вот о чем вас обязательно спросят в любой компании.

Расскажите немного о себе.
Расскажите о вашем последнем месте работы.
Причина увольнения с предыдущего места работы.
Почему вы хотите работать именно у нас?
Какое отношение ваше образование или трудовой опыт имеют к данной работе?
Чем вы сможете быть полезны нашей фирме?
Каковы ваши сильные стороны?
В чем заключаются ваши главные недостатки?
Какого типа работу вы больше всего любите (не любите) выполнять?
Что вам нравилось больше всего, а что меньше всего на вашей прежней работе?
Какова была ваша самая серьезная ошибка на прежней работе?
Каковы ваши интересы вне работы?
Каковы ваши цели в жизни?
Как вы планируете их достичь?
На какую зарплату вы рассчитываете?

Внешний вид. Не делайте накануне новых причесок, броского маникюра, не проводите экспериментов со своей внешностью. В этот день вы должны выглядеть и чувствовать себя, как обычно.

Не стоит одеваться слишком скромно – «убогие» не нужны ни одной компании. Но наряжаться в свою лучшую одежду тоже не надо: это заметят, и это будет выглядеть весьма комично - «специально вырядилась». Пусть это будет сдержанная, но строгая и не лишенная классической экстравагантности одежда: тогда интервьюер отметит ваш вкус и деловую этику. Костюм, однотонные юбка и блузка (свитер, кофта на пуговичках), классические брюки и пиджак – вот наиболее оптимальные варианты одежды. Цвета - сочетание серый-черный-белый, коричневый, бежевый – неброские и солидные.

По возможности узнайте все про компанию, в которую идете: ФИО руководителя, последние события, названия продукции, партнеров и конкурентов.

Старайтесь не волноваться!

Очень часто даже самые достойные и грамотные кандидаты с прекрасными данными и способностями проигрывают из-за своего самоощущения во время собеседования. И главный наш враг в этом случае – излишнее волнение. Поэтому с ним надо уметь справляться.

Во-первых, не нужно заранее бояться, что вам откажут. По статистике на работу принимают только каждого 20-го кандидата, поэтому не стоит убиваться, даже если вам отказали уже 19 раз. В конце концов, повезет и вам.

Если перед входом в заветную дверь у вас прямо-таки начинают трястись поджилки, подготовьтесь заранее: выпейте перед выходом несколько таблеток валерианы или новопассита или же положите под язык таблетку глицина. Психологи также советуют применять физическую нагрузку: утром сделайте зарядку, попрыгайте, пробегитесь. Непосредственно перед «событием» попробуйте уединиться в дамской комнате и разомните кисти рук, подвигайте челюстью взад-вперед, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Делайте все чуть более медленно, чем обычно, не спешите и не дергайтесь, лучше заранее выйти, потихоньку прогуляться до нужного места. Если очень сильно боитесь, как вы будете смотреться, когда начнется беседа, попробуйте сесть перед зеркалом и отрепетировать свои ответы. Понаблюдайте за собой со стороны и скорректируйте свою позу, положение рук и ног.

Как вести себя на собеседовании?

Садитесь ровно, не нужно скромно жаться на краешке стула, показывая, какая вы приличная и интеллигентная. Но по-хозяйски разваливаться тоже не надо – иначе вас сочтут за чрезмерно самоуверенную и наглую особу. Ни в коем случае не ставьте свои вещи, сумочку на пол или за своей спиной на стул, этим вы покажете, что чувствуете себя более низко по отношению к сотрудникам фирмы и пришли в качестве «просителя». На коленях ее тоже лучше не держать. Хорошо, если рядом будет свободный стул, если нет – аккуратно поставьте ее на стол рядом с собой или вежливо спросите, куда можно положить вещи. Этим вы покажете, что пришли сюда не на две минуты, а собираетесь вести конструктивный диалог и уважаете себя настолько, что хотите это делать в удобных и цивилизованных условиях, а не с котомкой на коленях.

Не спорьте лишний раз, но и не соглашайтесь с каждым словом – помните, вас будут ценить как полноценную индивидуальность, а не как серую мышь или скандалиста.

Если вам не понравятся вопросы, которые будет задавать работодатель (так как вопросы могут касаться и вашего семейного положения, и предыдущего уровня доходов, и ваши личных увлечений), спокойно скажите, что не хотели бы обсуждать эту тему, и поинтересуйтесь, с какой целью он это спрашивает. Если человек нормально объяснит вам, зачем ему нужны такие сведения, то лучше все-таки рассказать, т.к. это может быть действительно важно.

В любом случае, чем бы ни закончилось ваше собеседование, даже если вас не возьмут на работу, не расстраивайтесь, любое подобное испытание – это замечательный тренинг личностного роста, где вы можете оценить себя и свои возможности.

Читайте также
  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

  • Украина правовая: "солу" лучше не звонить...19 Апрель, 2017

    Украинский рынок труда, а особенно, его столичный сектор, неожиданно взорвался бумом «получения адвокатских лицензий»

  • Совещания и как из них получить результат18 Апрель, 2017

    Одним из видов делового общения, целью которого является практическое решение проблем коллективного значения является совещание. Обстановка такой деловой беседы сотрудников на производстве сугубо конфиденциальна и ведется строгая фиксация всего сказанного и рассматриваемых вопросов. Именно поэтому список рассматриваемых вопросов выносится заранее и определяются выступающие.

↑ Наверх