UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Прийом на роботу
  5. Устроиться на работу и выжить

Устроиться на работу и выжить

4.09.2007 10300

Как театр начинается с вешалки, так и карьерный рост начинается с правильного выбора компании. "Не во всех компаниях можно развиваться, — говорит 33-летний карьерист Вадим (он прошел путь от провинциального студента-медика до успешного сотрудника американской фармацевтической фирмы "Пфайзер" и знает почти все о карьерном росте). — Узнай еще на собеседовании, какая в компании технология повышений. Хорошо, если услышишь, что "текучка" маленькая (то есть мало увольнений) и постоянно открываются новые должности. Такая компания заинтересована в твоем росте и развитии, проводит специальные тренинги и тесты. Во многих крупных компаниях существует ежегодная оценка профессиональных и личных качеств сотрудников по баллам. Чем больше баллов, тем быстрее тебя рекомендуют на более высокую должность".

Итак, компания выбрана, должность тоже. Узнай требования к соискателю и трезво оцени свои возможности. Обычно непрофессионализм вычисляется еще на собеседовании. Если чувствуешь, что не дотягиваешь, лучше временно пойти в компанию поскромнее — получить недостающие навыки и опыт.

Если знаешь, что можешь и умеешь, все равно не спеши на собеседование. Потренируйся, пройди его несколько раз в других фирмах. Появятся коммуникативный опыт и уверенность.

Чтобы расти, важно выделяться среди остальных. Пробиваются только особенные, а не серые личности.

Как же стать особенным? Во-первых, управляя своими эмоциями. Ты смотришь те же фильмы, что и все остальные? Ходишь в те же клубы, носишь такую же одежду? Эмоции тоже становятся "среднестатистическими". Чувствуя себя одним из толпы, ты не сможешь стать лидером. Остановись и подумай, что в тебе особенного? Проведи подробный, лучше письменный анализ своих плюсов и минусов, личных и профессиональных качеств.

Чтобы чувствовать себя увереннее, почитай книги из серии "Деловой этикет", "Успех" и т. п. Но помни — без практики теория мертва. Если не начнешь тут же применять эти знания, эффект окажется нулевым. Можно учиться успеху и наглядно. В каждой компании есть свои Имена. Присмотрись, что делает этих людей особенными и успешными? Не копируй их, а именно подмечай: если наденешь на себя чужую маску, останешься на месте. Поймешь и сможешь структурировать собственную личность — поедешь вверх.

Внуши себе установки успеха:

1. Я — источник всего положительного и отрицательного в своей жизни. Я отвечаю даже за переживания, которые со мной случаются. Не "мама виновата, что не отдала меня в детстве на фортепьяно", не "президент виноват, что у меня маленькая зарплата", а я — творец своей судьбы.

2. Я высоко себя ценю и уважаю.

3. Я готов (готова) к риску.

Определи свои цели. Начиная работать, сразу задай себе вопрос: "Что я делаю, чем занимаюсь?" Если спросить об этом, например, диджея, он может ответить: "Развлекаю". А может: "Вовлекаю". От разницы подходов зависит профессиональная судьба. Тот, кто "вовлекает", скорее добьется успеха. Подумай, кем ты хочешь стать? Начальником или просто хорошо оплачиваемым специалистом? В первом случае делай упор на общение, во втором — на профессионализм. Отношения с коллективом и руководством — тоже необходимые слагаемые успеха. Старайся добиться уважения и авторитета: без этого невозможно иметь даже нескольких подчиненных, соответственно, расти по службе — тоже. Учись разговаривать с боссом.

Спроси: "Когда вы будете считать, что моя работа выполнена?" Получив стандартный ответ, вроде "когда выполнишь план продаж", задай следующий вопрос: "А когда вы будете считать, что моя работа выполнена хорошо?" Внимательно слушай и делай выводы. Общение и профессионализм — это и есть два кита формулы успеха.

Универсальные советы молодому карьеристу

Распиши свои цели...

Возьми лист бумаги и распиши, кем ты будешь через 5 лет, 10, 15 и в 60 лет. Это будет траектория твоей карьеры. Рядом напиши, на что ты никогда не пойдешь ради достижения цели. Из оставшегося будет легче выбрать.

Будь исполнительным и обязательным…

Необходимо четко ставить перед собой цели и достигать их в срок. Пускай сначала они и будут скромными. Зато ты научишься соотносить объем работы и время, необходимое для его выполнения. При этом важно не халтурить: не трепись с друзьями в "аське", старайся вообще как можно меньше заниматься личными делами на работе. Не затягивай с отправлением отчетов, писем и других бумаг. Казалось бы, мелочь, а по авторитету бьет сильно: задержками, которые могут никак не влиять на твои личные задачи, ты подводишь других людей, тормозишь общие дела компании. Учти: в крупных фирмах непосредственный начальник, с которым у тебя могут быть замечательные отношения, только рекомендует тебя на повышение, а вот тот, кому тебя рекомендуют, будет оценивать именно такие "мелочи".

Называй собеседника по имени…

Собственное имя — главное слово для любого человека. То, что не названо, не существует. Если разговаривая с клиентом, коллегой или руководителем ты не обращаешься к нему по имени (имени-отчеству), подсознательно он понимает, что тебе от него нужна только функция. Есть выверенные психологами нормы общения — за получасовой разговор нужно не менее 5 раз назвать человека по имени.

Чтобы преодолеть природное стеснение, упражняйся в общении с близкими людьми — например, называй свою девушку или молодого человека не только "рыбкой", "птичкой", "зайкой", но и полным именем. Кроме собственного имени есть и "коллективное имя": вместо "здравствуйте" говори "здравствуйте, друзья" или "здравствуйте, коллеги".

Изучай внутрикорпоративный кодекс…

Придя в компанию, не стесняйся задавать вопросы. Наоборот, стремись как можно больше узнать о компании, корпоративной культуре и существующих правилах. Помимо общеизвестных существуют и внутренние негласные правила, которым следуют все. Чтобы узнать их, сблизься с кем-то из персонала. На первых порах вообще лучше меньше говорить и больше слушать, впитывать информацию и делать выводы.

Будь лояльным компании…

Показывай свою заинтересованность в работе и компании. Внешний вид должен излучать позитив. Нельзя работать с таким лицом, будто делаешь кому-то одолжение. Не отзывайся о компании плохо. Особенно в присутствии коллег

Добавь креатива…

Не бойся предлагать новое, креатив ценится всегда. Предлагай вниманию руководства только хорошо обдуманные, взвешенные и просчитанные идеи. И всегда будь готов сам взяться за их исполнение

Улыбайся…

Искренняя улыбка располагает окружающих и вызывает желание с тобой общаться. Тренируйся улыбаться даже если у тебя плохое настроение.

Следи за интонацией…

Важно не только то, что ты говоришь, но и как ты это говоришь. Пренебрежительная интонация, неуверенная, сбивчивая речь не вызывают доверия ни у босса, ни у коллег, ни у клиентов.

Режиссируй разговор…

Продумывай разговор до мельчайших деталей, особенно важный. Всегда думай над тем, что хочешь донести до собеседника. Начиная разговор, всегда сначала интересуйся, сколько времени тебе готовы уделить.

Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


Часто шукають

↑ Вгору