Впрочем, судя по результатам опроса, даже при нормальных взаимоотношениях с работодателем админов тоже сложно назвать белым и пушистым. В частности, более трети специалистов признались в том, что периодически злоупотребляют служебным положением для ознакомления с секретной информацией вроде сведений о зарплате сотрудников и их конфиденциальных данных, а также регулярно изучают web-деятельность персонала фирмы.
Зато своим непосредственным профессиональным обязанностям они уделяют куда меньше внимания. Треть администраторов свободно оставляет пароли доступа к персональным компьютерам своих подопечных на липких стикерах, прикрепленных к монитору. 35 процентов опрошенных хотя бы раз в жизни отправляли секретную информацию в незашифрованном виде, а каждый четвертый пользовался для пересылки корпоративных секретов обычной бумажной почтой.
«Это исследование лишний раз подтвердило то, что мы давно знаем по опыту своей работы, – замечает директор компании «Редсолюшн» Андрей Ненахов. – Подавляющее большинство системных администраторов, которые работают в коммерческих фирмах нашей страны, действительно следовало бы незамедлительно уволить по причине их полной профессиональной непригодности. Обычно на момент начала нашего сотрудничества с предприятиями их компьютерный парк находится в крайне запущенном, полуаварийном состоянии. Это является прямым следствием бездумного и неквалифицированного управления ресурсами».
«На самом деле, результаты опроса не имеют никакого отношения к настоящим системным администраторам, – говорит руководитель технического отдела компании «БИСС-Челябинск» Иван Петров. – Таких специалистов, как правило, ценят на вес золота, холят и всячески лелеют – так что неожиданное снятие с должности им не грозит по определению. Скорее всего, в качестве респондентов выступали в основном так называемые «эникейщики», максимальный функционал которых – поменять картриджи в принтере и «переустановить офис». Соответственно, и увольнение такого горе-профессионала большого вреда фирме не принесет. Хотя, конечно, в деловом мире давно стало нормальной практикой менять все важные пароли после ухода любого сотрудника IT-отдела, даже если работодатель расстался с ним по-хорошему».
Як взаємодіяти з такими людьми, які вічно мають рацію, дізнавався Jobs.ua.
Чим такі ігри стануть у пригоді працівникам вашої компанії? Щоб пройти подібну гру, доведеться співпрацювати. Всі свої дії ви змушені координувати з іншим гравцем чи навіть з кількома.
До відмов не звикати кожній людині, ми стикаємося з ними щодня. Але чи варто реагувати на відмову як остаточний вердикт? Портал з пошуку роботи Jobs.ua пропонує з’ясувати, як реагувати на відмови так, щоб співрозмовники вас почули.
Портал з працевлаштування Jobs.ua дізнавався, які перспективи має legaltech, юриспруденція 21-століття на стику традиційних підходів і сучасних технологій.
Люди схильні плутати бодігардів і охоронців, ставлячи між ними знак рівності. Проте це не так, охоронець не завжди надає клієнту послуги фізичного захисту.