UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Все про професії
  5. В чем состоит работа маркетолога (ІІІ часть)

В чем состоит работа маркетолога (ІІІ часть)

11.06.2007 173
В чем состоит работа маркетолога (ІІІ часть)

В чем состоит работа маркетолога (ІІІ часть)

11.06.2007     173
У аналитиков активнее работает левое, "логическое", полушарие мозга, поэтому их сильная сторона - построение структур, вычисления, изучение статистики, поиск закономерностей и стратегий. Креативщики - правополушарные, творческие личности. Кстати, маркетологи такого, второго рода - редкая порода. Их ценят особо. В нашей стране появилось несколько типов маркетологов. Первый - самый распространенный и, к сожалению, по представлениям большинства российских работодателей, единственный - это координатор и организатор многочисленных мероприятий по продвижению товара, в первую очередь выставок, рекламы и PR. Им нужно предусмотреть все - и комплексность, и своевременность. Например, чтобы на выставке были и реклама у входа, и раздаточный материал на стенде, и улыбающиеся промоутеры с образцами. Иногда в малых фирмах маркетолог выполняет десяток ролей - от водителя до распорядителя. Исследовать, анализировать и искать новые творческие подходы в бизнесе ему некогда, и это, конечно, пагубно сказывается на деле. Этот тип наиболее востребован, но мало оплачивается - $200-300 в маленьких фирмах и $800-1 тыс. в крупных. Именно таких координаторов и имеют в виду работодатели, когда приглашают на работу кандидатов. Но есть и другие типы специалистов. В западных (а в последнее время и в продвинутых российских) фирмах среднего пошиба такую несложную работу делегируют ассистенту маркетолога, а более комплексную, требующую специальных навыков - агентствам. Маркетолог разрабатывает стратегию маркетинга фирмы и обеспечивает ее реализацию, делегируя аналитическую функцию исследовательской компании, а креативную - рекламному агентству. Это второй тип маркетолога. В крупных западных корпорациях не слишком доверяют сторонним агентствам и создают свои службы, которые досконально знают нужный сегмент рынка благодаря постоянному мониторингу тенденций его развития. В этих компаниях - специалисты третьего типа, они "не изобретают велосипедов", а работают по уже существующим стандартам и процедурам как аналитического, так и креативного маркетинга давно принятым их фирмой. Для начинающего маркетогога попасть в такую компанию - величайшее благо, потому что внутрикорпоративное обучение технологиям поможет избежать ненужной траты усилий, ошибок и приведет к профессионализму кратчайшим путем. Четвертый тип отечественного профессионала - работник маркетингового агентства. Тот, кто занимается исследованиями, получает $700-1500. Такие работают по заказам компаний в соответствии со стандартами и технологиями, часто сходными с теми, которыми пользуются в крупных корпорациях. Каким бы сложным и оригинальным ни был проект, заказчику сошьют платье по "лекалам". Методы работы Существуют разные методы исследований рынка, например, проведение анкетирования или фокус-групп. Бывает, исследователь проходит под видом рядового покупателя по магазинам, исследует ассортимент и следит за поведением настоящих посетителей. Он задает вопросы покупателям и продавцу с целью выяснить особенности покупательского поведения, предпочтений, сильных и слабых сторон конкурентов и их стратегии. И хотя это одно из самых дешевых исследований, потому что не требует привлечения большого количество сотрудников, оно требует большого мастерства от маркетолога: интуиции, знаний и особенных качеств характера, которые бы я назвала "охотничьими". Работа креативщиков еще более сложна и ценится особо, поэтому соответственно и оплачивается - на порядок выше. В этой области есть свои "лекала", но их меньше, поэтому специалисту все время приходится искать оригинальные пути. Если молодой человек понял, что его привлекает работа по одному из этих направлений, мало получить соответствующее образование - даже на специализированном факультете. Необходимо освоить технологии в деле, участвуя в сложных проектах, и учиться непосредственно у корпоративных мэтров. Самая замечательная школа профессионализма - работа в маркетинговых службах крупных корпораций. Это позволяет не только осваивать проверенные технологии, но и постоянно прослеживать развитие рынка, внедрение продукции на разных этапах и увидеть изнутри, как маркетинг влияет на производство, на создание и даже удовлетворение спроса.

Читайте також

  • Талановиті українці, хто кине виклик Labubu?17 липень, 2025

    Пропонуємо вам зануритися в історію появи сенсаційної іграшки, а також з’ясувати, в чому полягає секрет її популярності.

  • Як стартувати в геймдеві?16 липень, 2025

    Ігри цікаво не лише грати, а й розробляти. Вас приваблює сфера геймдеву, хочете спробувати себе в розробці комп’ютерних чи мобільних ігор? Давайте поговоримо на цікаву тему, а саме з чого розпочати в геймдеві новачку.

  • Як за допомогою хобі та нових ідей адаптуватися до викликів сьогодення?15 липень, 2025

    Кризові ситуації через біль і його долання дають потенціал для росту. Розглянемо разом з Jobs.ua, як за допомогою хобі та нових ідей адаптуватися до викликів сьогодення.

  • Hustle culture, або «культура метушні»: коли трудоголізм — це вже занадто?13 липень, 2025

    Бути захопленим своєю роботою — безумовно, це добре. Прагнути успіху і повсякчас зростати в своїх досягненнях — теж добре. Але чи існує та грань, за якою трудоголізм починає приносити більше шкоди, аніж користі?

  • Опануйте англійську з чатом GPT за 3 місяці12 липень, 2025

    Вивчити англійську за допомогою штучного інтелекту за 90 днів — вигадка чи реальність? Відповімо на це питання на порталі працевлаштування Jobs.ua, а заодно розглянемо набір корисних підказок, щоб вивчати іноземну мову швидше, ніж у додатках.


↑ Вгору