Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

В текучке кадров виноваты начальники

24 июля 2008 431

Треть россиян хотя бы раз меняла основное место работы за последние три года, свидетельствует опрос ВЦИОМ. Причем 21% граждан сменили работодателя только один раз, 9% - два - три раза, 2% - три - пять раз, а 1% - более пяти раз. Разумеется, текучесть сильно зависит от отрасли. Она велика в розничной торговле (49%) и на предприятиях по производству и продаже товаров народного потребления (30%). Меньше всего проблем с непостоянством сотрудников наблюдается в энергетическом и добывающем секторе.

Как сообщают "Новые известия", главной причиной бегства рабочей силы является желание больше зарабатывать (37% случаев). Второе место занимает стремление получать удовлетворение от работы и осознавать общественную значимость своего труда - 14%.

Вот только при общих равных условиях, на иностранных компаниях, работающих в России, текучка кадров ниже, чем на отечественных предприятиях, и дело здесь не в деньгах или престиже, а в специфике работы с подчиненными. "Отечественные фирмы не пытаются предложить персоналу приемлемых условий работы на долгий срок. Продолжительность рабочего дня оказывается больше предварительно оговоренной, а работа в выходные и перерабатываемые часы не оплачиваются. Попытки уже освоившегося в компании человека изменить ситуацию, как правило, упираются в твердое "нет" руководства", - отмечают аналитики Института глобализации и социальных движений.

В филиалах зарубежных корпораций текучка в среднем на 26% ниже и составляет 20%. Из иностранных компаний увольняются реже: доля покинувших их по собственной инициативе - 66%, а из российских - 75%.

Как показывает практика, западные фирмы чаще и лучше заботятся о комфорте на рабочем месте и предоставлении обширных соцпакетов своим сотрудникам. Это касается удобного графика работы, оплаты мобильного телефона, создания в офисе собственной системы питания, спортклуба, душа и даже массажа. Не забывают "эксплуататоры" и о достаточном количестве парковочных мест.

Впрочем, не соцпакеты и фитнес-клубы удерживают работников предприятия: по данным аналитиков, бытовой комфорт определяют направление поиска работы только для 1% потенциальных сотрудников. Важнее психологический климат в рабочем коллективе, возможность обсудить с начальником проблемы своего кадрового роста и оптимизации работы.

Зачем топ-менеджерам забивать себе голову такими мелочами? Эксперты дают простой ответ: внимание к "маленькому человеку" экономически выгодно для предприятия. По данным PricewaterhouseCoopers, в России на каждый вложенный в сотрудника доллар возвращается $2,3 прибыли. В компаниях-лидерах по отдаче от инвестиций в персонал уровень текучести вдове ниже, поскольку деньги, вложенные фирмой в своих людей, не утекают к конкурентам вместе с увольняющимися.

Читайте также
↑ Наверх