Константин Станиславский как-то сказал, что театр начинается с вешалки, и с этим не поспоришь. А вот всевозможные организации и фирмы начинаются с телефона. Он, словно, нервная система организма любого предприятия. Ведь эффективности можно добиться лишь в том случае, если на должном уровне будет работать телефон. Но, умеем ли мы правильно говорить по телефону?
Существует целый ряд правил, как правильно говорить по телефону, особенно для секретарей. А если вам нужно позвонить в определенную организацию, чтобы решить важный вопрос или по объявлению в поиске работы..? Для таких случаев тоже есть правила культурного и грамотного общения по телефону. Рассмотрим только несколько из них.
Первое.
Если вы звоните незнакомому человеку или на предприятие, следует поздороваться и отрекомендоваться, назвав имя (при необходимости, отчество), фамилию, организацию и должность, после чего спросить имя и фамилию собеседника. Важно еще уточнить причину звонка. Все это говорить четко, разборчиво и уважительно (эмоциональный аспект также очень важен), чтобы можно было записать. В крупных организациях подобные записи, как правило, ведет секретарь.
Второе.
Разговаривать по телефону нужно четко и кратко. Для этого нужно заранее продумать предстоящий разговор (что и как говорить), чтобы несколько минут не растягивать на получасовую праздную беседу.
Третье.
Всегда завершает разговор тот, кто звонит, а не тот, кому звонят. Ведь очень часто бывает так, что у вас два или три вопроса. Первый вы исчерпали – вам ответили и положили трубку. А у вас еще один вопрос, приходится повторно звонить.
На заметку.
Во время обучения управленческий персонал в Японии проходить спецкурс (тренинг) по правильной и культурной подаче информации по телефону. Предлагается, например, текст распоряжения. Обычный его пересказ займет 15 минут. Ставиться задача: передать распоряжение по телефону за пять минут. Добившись этого, время сокращают до четырех минут, потом до трех, двух – когда сообщается основная суть.
Не лишним будет знать, что мужчины, разговаривая по телефону, сосредоточенно слушают собеседника всего лишь 10-15 секунд, а потом внимание переключается на анализ ситуации, и если все предельно ясно, готовы прервать разговор и сделать свои выводы.
Бывает так, что, договорившись о телефонном звонке, сомневаетесь, помнят ли о вас. В таком случае разговор следует начать с напоминания о предыдущей беседе и, соответственно, назвать себя. Этим вы избавите своего собеседника от напряженного воспоминания и проявите свою тактичность и уважение по отношению к нему.
Как правильно
«звон ят» или «звонят»? Рекомендуется говорить: звонят, позвонят, позвоните.
Автор: Наталия Ососкова
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».