Тем не менее, что есть по факту:
1) Есть кандидаты, у которых нет работы. Кандидаты разные.
2) Есть вакансии, по которым ведется поиск сотрудников. Есть вакансии реальные, а есть то, что кандидаты называют «навязчивыми предложениями сетевого маркетинга и тому подобное».
Вопрос: почему «нормальных кандидатов» не берут на «нормальные вакансии»?
Работая в рекрутинге и каждодневно отражая ситуацию на рынке труда, можно ответить следующее.
Кандидаты ищут того работодателя, который будет с их точки зрения «стабилен», будет платить зарплату, и работа будет «нормальной» (то есть примерно той, которая у них была до этого и в общем и целом устраивала, пока не произошло увольнение).
Работодатель, осознавая, что кандидатов на рынке труда много, предполагает, что сейчас у него есть уникальная возможность выбрать лучшего, который придет и будет максимально эффективным сотрудником. При этом он понимает, что условия, которые он предлагает для кандидата, адекватны по рынку. Да, работать надо больше. Да, зарплаты стали меньше. Но ведь кандидаты должны это понимать и соглашаться с этим.
Как рекрутер вижу, что на 80% кандидаты этого не понимают и с этим не согласны. Все равно у каждого есть внутреннее ощущение своей стоимости, и эта цифра основана на предыдущем неплохом опыте. И нет готовности работать за меньшую цифру, а тем более, что работать надо больше и лучше. Производительность труда – это вопрос, который всегда стоит остро.
Но и работодатели, предполагая, что на их вакансию будет большой отклик, должны уметь понимать кандидата. Жесткая позиция нехороша ни для одной, ни для другой стороны.
Что можно сказать работодателям: будьте мягче к кандидатам. В первую очередь это Ваши партнеры по работе, Ваши коллеги. Это люди со своими ожиданиями от работы, со своим пониманием результативности, со своими потребностями к мотивирующим факторам. Именно люди создают команду.
Кандидатам: взвешивайте свои навыки, свои требования и возможности работодателя. Большие зарплаты сейчас готовы предложить не все. Их не предлагают не потому, что работодатель «жадный». Просто объемы сократились в разы и денег в компаниях меньше. Но! Профессионально расти можно и нужно именно в непростые экономические периоды. Развивайтесь! Совершенствуйтесь! Работайте над собой! Выбирайте работодателя не только по компенсационному пакету, но и по тому, что еще Вы сможете взять от компании, насколько она Вам сама по себе интересна. Насколько Вы сможете быть в ней полезны, успешны, а значит и эффективны. Ведь это тоже дорогого стоит.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?