В любом случае ты не застрахован потому, что в один прекрасный момент в твоем сплоченном и дружном коллективе появится коварный злодей, который с наслаждением примется плести интриги, распространять сплетни и слухи, «стучать» начальству на промахи работников.
Даже если у тебя интересная и высокооплачиваемая работа, умный и душевный начальник, твое удовольствие от созидательного труда может быть омрачено присутствием в коллективе одного-единственного, но очень неприятного типа.
Завзятый сплетник или скандалист способен отбить у тебя желание ходить на работу или даже заставить задуматься о смене рабочего места. Но бросать любимую работу из-за одного человека, который даже не является твоим руководителем, — глупо, поэтому лучше заранее продумать способы нейтрализовать врага.
Скандалист: ему вовсе не нужна веская причина для того, чтобы начать сотрясать воздух криками, постепенно переходя на ультразвук. Достаточно одного косого взгляда в его сторону и он готов к бою.
Стратегия борьбы: ни в коем случае не начинай кричать в ответ — скандалист только этого и ждет, ведь для таких людей ссора — лучший способ развлечься и поднять себе настроение. Если скандалисту понравиться с тобой ругаться, он будет постоянно тебя преследовать, выискивая причины и провоцируя тебя на ругань.
Лучше всего в такой ситуации сохранять невозмутимый вид и лучезарно улыбаться, пока скандалист будет голосить. Во-первых, твои коллеги отметят твои железные нервы и уравновешенность. А во-вторых, скандалист увидит, что ругаться с ним не хотят, быстро потеряет к тебе интерес и пойдет выискивать себе другую жертву.
Еще один способ нейтрализовать скандалиста — проявить жалость. Как только в твой адрес понесутся обидные слова, скажи: «Я понимаю, у тебя проблемы в личной жизни, не переживай, все наладится!» — или что-нибудь подобное. Скандалист будет обескуражен.
Сплетник: если ты неожиданно для себя начал замечать недоуменные взгляды коллег в твою сторону и шушуканье за спиной, скорее всего, ты стал объектом сплетен. Возможно, когда-то ты по неосторожности поделился с кем-то из коллег подробностями личной жизни, а после этого твоя история обросла совершенно невероятными деталями, над которыми теперь потешается весь коллектив.
Стратегия борьбы: единственный способ справиться со сплетником — держать рот на замке в его присутствии или говорить на отвлеченные темы о моде и погоде. Но для начала сплетника надо вычислить, а узнать его можно по следующим признакам: он всегда готов послушать чужие истории, выпытывая при этом все подробности и прося пересказать все в мельчайших деталях. Он делает заинтересованный и сочувствующий вид, претворяясь другом, но когда тебе необходим его совет и помощь его рядом не оказывается.
Чтобы себя обезопасить, не нужно обсуждать с этим человеком начальство и сослуживцев, иначе твои шансы нажить дополнительных врагов сильно повысятся.
Жалобщик: у него «все всегда не слава богу»: ребенок на «постоянном» карантине, у самого масса проблем со здоровьем, соседи делают вечный ремонт, а мама регулярно требует дорогие и дефицитные лекарства, поэтому он вынужден либо раньше уходить, либо позже приходить, либо занимать деньги в долг.
В итоге, преисполнившись сочувствием ко всем проблемам этого несчастного человека, ты безропотно взваливаешь на себя его обязанности, выполняя работу за двоих или постоянно одалживаешь ему денег в долг.
Стратегия борьбы: услышав у себя над ухом очередную душещипательную историю и просьбу сделать что-то по работе вместо него, смело начинай жаловаться в ответ. Если у тебя проблем нет, то можешь «загрузить» его проблемами знакомых, выдав их за свои и также просить помочь с работой в нерабочее время.
Как правило, в такие моменты жалобщик находит способ решить свои проблемы собственными силами, а от тебя отстает.
Болтун – самый безобидный из всех офисных врагов, но от этого не менее надоедливый. Он может часами изводить тебя разговорами на разные темы или постоянно доставать тебя по внутрисетевому чату или аське, безжалостно отрывая от работы, усыпляя и мешая сконцентрироваться.
Болтун уверен, что тебе очень важно знать его мнение по поводу погоды, нестабильной ситуации в Ираке и роста мировых цен на энергоносители, и все твои попытки прекратить неинтересный разговор ни к чему не приводят.
Стратегия борьбы: обычно болтуна совершенно не волнует, насколько внимательно его слушают. Если ты умеешь абстрагироваться от посторонних шумов, то представь, что его разговоры - это шум машин за окном.
Если же постоянная болтовня тебя отвлекает, сделай вид, что ужасно занят. Перекладывай на столе бумаги, приговаривай, что ничего не успеваешь, начинай звонить по телефону, бегать к принтеру или факсу. Болтуну обещай, что непременно поговоришь с ним после работы. В неурочное время болтун к тебе не пристанет, у него есть другие слушатели.
Так вот, вооружись советами, разработай свою индивидуальную стратегию защиты и не позволяй нехорошим людям портить тебе жизнь на работе.
Если война с ними тебя сильно расстраивает и выбивает из колеи, помни, твоя жизнь – это нечто большее, чем работа.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.