UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Время – деньги, или тайм менеджмент сегодня

Время – деньги, или тайм менеджмент сегодня

8.06.2011 603

Наша жизнь – это совокупность сделанных нами движений, поступков и мыслей. Время – это количество событий, которые носят динамичный характер. По словарю время - одно из основных понятий физики и философии, одна из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел, а также сознание. Мы не будем особо философствовать, а лучше поговорим о времени в аспекте работы. Время – это наши деньги. Поспорить с этим трудно. Если у вас нормированный рабочий день, то вам повезло чуть-чуть больше, чем трудягам, которые лишь мечтают об этом. И не важно, чем они занимаются: менеджеры, супервайзеры, молодые бизнесмены и бизнесвумен. Все они мечтают о 30 часовом цикле часов, замыкающихся в сутки.

Сколько стоит час вашей работы? Не ленитесь, нажмите пару кнопок на калькуляторе. А сколько мог бы стоить этот же час, если бы вы успевали намного больше? Ой, скажете вы, у меня фиксированная зарплата. Сколько бы я ни сделал, зарплата останется неизменной. А вот и не так. Господа и барышни, а как же премия за рациональное решение проблемы, продвижение собственной кандидатуры, взгляды на место получше? Реализуя свой потенциал, мы тратим куда больше времени, чем обычно. И так как все мы люди успешные, активные и целеустремленные, тайм менеджмент – наш первый друг и помощник.

Теперь мы учимся управлять своим рабочим временем. Управляя своей жизнью, мы часто поддаемся всяким приятным мелочам, которые нас постоянно отвлекают. Тайм менеджмент не позволит нам отвлекаться на ненужные вещи, которые «займут всего пять минут», когда мы теряем контроль над временем. Это не значит, что нужно все время смотреть на часы, нет. Всего лишь надо использовать каждую минуту рационально. Посмотрите, насколько современный мир облегчил нам средства общения и передачи информации. Отправить договор с мокрыми печатями в другой конец страны, пока курьерская почта дойдет с оригиналами, можно за 15 минут. Из них 2 минуты на передачу и остальное на сканирование. Стало проще и быстрее общаться, находить необходимую информацию, даже научиться всему стало доступнее и интересней. Осознайте, сколько свободного времени у нас освободилось! И чем мы замещаем это время? Сидим в чатах, раскладываем пасьянс, курим по 10 раз на день и обсуждаем последние новинки техники. Да, это все в маленьких порциях необходимо и нет, так как к решению вопроса мы не придем. Выбирайте сами: убивать свое время попусту или использовать его на все 100 %.

Как же найти время для всего? Как интересно жить, когда есть желания и возможности, чтобы преуспеть? Если вы – человек-настроение, вам придется структурировать свое время, т.к. по натуре своей вы будете делать сначала все то, что приносит вам удовольствие. Не нравится вам заполнять скучные данные в конце каждой недели – перенесите это занятие на начало, а то так и будете оставаться по пятницам позже всех. Всю самую сложную работу выполняйте в первую очередь, а любимые дела оставляйте на потом. Это будет вас стимулировать. И время, потраченное в совокупности на работу, заметно уменьшится. Расставляйте акценты при выборе той или иной работы. Выбирайте также между отдыхом и возможностью обучиться новым знаниям. Время необходимо также для инвестиций в ваше будущее. Вы же знаете, что отдых – это смена обстановки. Ну, вот и обучитесь и отвлечетесь от основной работы. Заодно познакомитесь с интересными людьми.

Когда время является нашим союзником? Тогда, когда мы анализируем свою уже сделанную раньше работу. Почему не получилось вовремя, что или кто помешал? И главное – что нужно сделать для хороших результатов. Ведь так обидно, что из-за самого себя и своей халатности не получается сбалансировать соотношение работа-отдых-семья. Время становится нашим другом, когда мы эффективно его используем. Сначала подумайте, как можно сделать работу быстрее, а потом действуйте. Все, конечно, достигается методом проб и ошибок, зато потом на раздумья не нужно будет тратить драгоценные минуты. Это и будет ваш тайм менеджмент.

Почему нам часто не хватает времени? Дефицит времени – это неправильная постановка целей и задачей или вообще их отсутствие. Пусть в работе у вас присутствует невидимая формула: цель – время – выполнение – результат. Комбинируйте дела, а при возможности занимайтесь несколькими делами параллельно. Структурируя свою рабочую деятельность, наведите порядок и в бумагах. Приготовьте и распечатайте новые договора, прайсы для деловой встречи заранее. Во-первых, вы не будете бегать и переживать,  где же есть свободный принтер (закон подлости: когда надо вам, то это же нужно всем), во-вторых, спокойно можно проговорить основные вопросы встречи.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Как часто мы упрекаем себя: а мог бы и почему не сделал. Завтра будет новый день, уже со своими правилами и настроениями.

Экономьте свое время. Как важно иногда иметь свободных 30 минут, чтобы «разложить все мысли по полочкам» и успокоиться.

Относитесь ко времени серьезно, но не забывайте, что вы живете не только для работы, но и для себя.
«Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него». Антуан де Сент-Экзюпери.


Читайте також

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 лютий, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 лютий, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


↑ Вгору