UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Время – деньги, или тайм менеджмент сегодня

Время – деньги, или тайм менеджмент сегодня

8.06.2011 598

Наша жизнь – это совокупность сделанных нами движений, поступков и мыслей. Время – это количество событий, которые носят динамичный характер. По словарю время - одно из основных понятий физики и философии, одна из координат пространства-времени, вдоль которой протянуты мировые линии физических тел, а также сознание. Мы не будем особо философствовать, а лучше поговорим о времени в аспекте работы. Время – это наши деньги. Поспорить с этим трудно. Если у вас нормированный рабочий день, то вам повезло чуть-чуть больше, чем трудягам, которые лишь мечтают об этом. И не важно, чем они занимаются: менеджеры, супервайзеры, молодые бизнесмены и бизнесвумен. Все они мечтают о 30 часовом цикле часов, замыкающихся в сутки.

Сколько стоит час вашей работы? Не ленитесь, нажмите пару кнопок на калькуляторе. А сколько мог бы стоить этот же час, если бы вы успевали намного больше? Ой, скажете вы, у меня фиксированная зарплата. Сколько бы я ни сделал, зарплата останется неизменной. А вот и не так. Господа и барышни, а как же премия за рациональное решение проблемы, продвижение собственной кандидатуры, взгляды на место получше? Реализуя свой потенциал, мы тратим куда больше времени, чем обычно. И так как все мы люди успешные, активные и целеустремленные, тайм менеджмент – наш первый друг и помощник.

Теперь мы учимся управлять своим рабочим временем. Управляя своей жизнью, мы часто поддаемся всяким приятным мелочам, которые нас постоянно отвлекают. Тайм менеджмент не позволит нам отвлекаться на ненужные вещи, которые «займут всего пять минут», когда мы теряем контроль над временем. Это не значит, что нужно все время смотреть на часы, нет. Всего лишь надо использовать каждую минуту рационально. Посмотрите, насколько современный мир облегчил нам средства общения и передачи информации. Отправить договор с мокрыми печатями в другой конец страны, пока курьерская почта дойдет с оригиналами, можно за 15 минут. Из них 2 минуты на передачу и остальное на сканирование. Стало проще и быстрее общаться, находить необходимую информацию, даже научиться всему стало доступнее и интересней. Осознайте, сколько свободного времени у нас освободилось! И чем мы замещаем это время? Сидим в чатах, раскладываем пасьянс, курим по 10 раз на день и обсуждаем последние новинки техники. Да, это все в маленьких порциях необходимо и нет, так как к решению вопроса мы не придем. Выбирайте сами: убивать свое время попусту или использовать его на все 100 %.

Как же найти время для всего? Как интересно жить, когда есть желания и возможности, чтобы преуспеть? Если вы – человек-настроение, вам придется структурировать свое время, т.к. по натуре своей вы будете делать сначала все то, что приносит вам удовольствие. Не нравится вам заполнять скучные данные в конце каждой недели – перенесите это занятие на начало, а то так и будете оставаться по пятницам позже всех. Всю самую сложную работу выполняйте в первую очередь, а любимые дела оставляйте на потом. Это будет вас стимулировать. И время, потраченное в совокупности на работу, заметно уменьшится. Расставляйте акценты при выборе той или иной работы. Выбирайте также между отдыхом и возможностью обучиться новым знаниям. Время необходимо также для инвестиций в ваше будущее. Вы же знаете, что отдых – это смена обстановки. Ну, вот и обучитесь и отвлечетесь от основной работы. Заодно познакомитесь с интересными людьми.

Когда время является нашим союзником? Тогда, когда мы анализируем свою уже сделанную раньше работу. Почему не получилось вовремя, что или кто помешал? И главное – что нужно сделать для хороших результатов. Ведь так обидно, что из-за самого себя и своей халатности не получается сбалансировать соотношение работа-отдых-семья. Время становится нашим другом, когда мы эффективно его используем. Сначала подумайте, как можно сделать работу быстрее, а потом действуйте. Все, конечно, достигается методом проб и ошибок, зато потом на раздумья не нужно будет тратить драгоценные минуты. Это и будет ваш тайм менеджмент.

Почему нам часто не хватает времени? Дефицит времени – это неправильная постановка целей и задачей или вообще их отсутствие. Пусть в работе у вас присутствует невидимая формула: цель – время – выполнение – результат. Комбинируйте дела, а при возможности занимайтесь несколькими делами параллельно. Структурируя свою рабочую деятельность, наведите порядок и в бумагах. Приготовьте и распечатайте новые договора, прайсы для деловой встречи заранее. Во-первых, вы не будете бегать и переживать,  где же есть свободный принтер (закон подлости: когда надо вам, то это же нужно всем), во-вторых, спокойно можно проговорить основные вопросы встречи.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня. Как часто мы упрекаем себя: а мог бы и почему не сделал. Завтра будет новый день, уже со своими правилами и настроениями.

Экономьте свое время. Как важно иногда иметь свободных 30 минут, чтобы «разложить все мысли по полочкам» и успокоиться.

Относитесь ко времени серьезно, но не забывайте, что вы живете не только для работы, но и для себя.
«Большинство людей работает большую часть времени, чтобы жить, и незначительное свободное время, остающееся у них, настолько тревожит их, что они всеми способами стараются избавиться от него». Антуан де Сент-Экзюпери.


Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору