UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Вторая карьера: руководство по анализу мечты

Вторая карьера: руководство по анализу мечты

12.04.2011 448

К середине жизни многие жаждут новых возможностей, чтобы заявить о собственной независимости и зрелости, реализовать потребности и приложить таланты на следующем этапе своей жизни.

Реалии современной организационной жизни также подталкивают человека к тому, что он задумывается о второй карьере, ведь конкуренция год от года становится все жестче. Даже молодого менеджера нарастающий темп преобразований ставит под угрозу отставания.

Кому-то хочется перемен, потому что они постоянно недовольны собой, другие испытывают депрессию и злобу, третьи обеспокоены мыслями о смерти, четвертые полагают, что они более талантливы или гораздо способнее, чем есть на самом деле. Кто-то терпеть не может начальства. Другие считают, что они давно уже должны были стать генеральными директорами. Одни не хотят набираться опыта, другие соревнуются с бывшими одноклассниками. Некоторые соревнуются из спортивного интереса — но не так хорошо, как хотелось бы.

Если подобные причины толкают человека на поиск новой карьеры — это бег на месте. Если человек винит работу, начальника или компанию, значит, источник его неудовлетворенности он сам; и его вторая карьера, скорее всего, разочарует его так же, как первая. Поэтому, прежде чем приступить к выбору второй карьеры, человек должен составить истинное представление о себе самом и понять суть возможных перемен.

Когда карьера способствует удовлетворению идеального эго, жизнь и работа приносят радость. Если карьера не отвечает требованиям, предъявляемым к самому себе, работа становится проклятием. Желание стать собственным идеалом, нравиться себе — это самая мощная мотивирующая сила. Исполнение обещаний, которые дал себе человек, — важный аспект выбора нового направления.

Как разобраться в идеальном эго

Люди начинают формировать идеальный образ собственной личности в раннем детстве, и это осложняет его трактовку. Внимательное изучение истории семьи и опыта учебы и работы может помочь в определении потребностей, которые важны для идеального эго. Вы можете начать этот процесс, ответив на следующие вопросы (кому-то, вероятно, это упражнение покажется не имеющим отношения к делу, однако существуют веские причины сделать его):

- Каковы были ценности вашего отца (или того, кто заменил вам его)? Речь не о том, что он говорил и что он делал, а о том, каких ценностей он придерживался. Что было для него важно?
- Чем вы в первый раз порадовали свою мать? Маленькие дети изо всех сил стараются доставить удовольствие маме, поскольку она главная фигура в их жизни. Первые попытки каждого ребенка сделать что-то приятное для матери становятся чертами характера и существенной частью свойственного человеку поведения и оказывают важное влияние на подсознательные цели.
- Кто был героем вашего детства?
- Кто был для вас образцом подражания — родственники, учителя, тренеры, проповедники, начальники, герои книг?
- Когда выбор зависел от вас, каким он был? Какие предметы вы предпочитали в школе, в университете? На какую работу вы устраивались?
- Какие эпизоды в вашей жизни принесли вам наибольшее удовлетворение? Что доставило самую большую радость, привело в восторг? Тот душевный подъем, который вы испытали, в действительности вы почерпнули в самом себе. Что же это было?
- Из всего того, чем вы занимались, в чем удалось добиться наибольших успехов? Что вы тогда делали и как?
- Что вы написали бы в собственном некрологе или эпитафии? Каким вы мечтаете остаться в памяти людей? Что вы хотели бы им оставить?

Ответы на эти вопросы помогут вам набросать в общих чертах их собственный идеальный образ и понять основы своей жизни.

Как вам хотелось бы действовать?

Следующий шаг — определить вид профессиональной деятельности, который подходит с точки зрения того, как вам хотелось бы делать свою работу или общаться с коллегами. Речь идет о том, чтобы определить, подходит ли ваш темперамент работе, о которой вы подумываете. Давайте рассмотрим такие аспекты:

1. Как вы справляетесь с агрессивной энергией? Направляя агрессивную энергию на организацию проектов и управление, человек демонстрирует тем самым, что ему нетрудно взять на себя ответственность. Это значит, что он может сконцентрировать свои усилия на успехе организации, а не собственном возвеличивании.
Человек, не умеющий спросить с других, не может брать на себя роль менеджера, а тот, кто не способен противостоять другим, не в состоянии честно оценить работу коллег или подчиненных.

2. Как вы относитесь к привязанности? Нуждаетесь ли вы в постоянном одобрении и поощрении или вы сами можете оценить качество работы? Умеете ли вы хвалить других или вам трудно выражать позитивные чувства?
Одним нравится дружеское общение и товарищеские отношения в рабочих условиях, другие предпочитают независимость. Последние могут или отрицать свою потребность в одобрении и привязанности со стороны других людей, или они просто лучше чувствуют себя на некотором отдалении от всех.

3. Как вы справляетесь с зависимостью? Испытываете ли вы проблемы с принятием решений без санкции начальства?
Хотя большинство из нас боятся оказаться беспомощными и зависимыми от других, для выполнения работы в организациях приходится полагаться на многих людей. Но некоторые неспособны смириться с этим. Им нужно делать все самостоятельно. Другие охотно оказывают помощь и могут даже предлагать ее, но рассчитывать на других — не для них. Такие люди презирают советы и руководящие указания со стороны других, даже в тех случаях, когда обращение за профессиональной помощью вполне приемлемо.
Вы можете попросить друзей или коллег рассказать о том, как они воспринимают характерное для вас поведение. Они могут подметить те ваши черты, которых вы сами в себе не замечали.

Куда идти?

Вооружившись представлением о своем идеальном «я» и стиле работы, можно рассмотреть имеющиеся варианты более взвешенно. Многие выбирают вторую карьеру, продолжая предыдущее профессиональное направление. Они могут заняться собственным бизнесом в тех областях, которые им уже знакомы.

В некоторых случаях нужно выделить несколько лет на завершение профессионального или академического образования, в других — достаточно курсов или заочного обучения. Посмотрев, насколько оставшиеся варианты соответствуют его поведенческим предпочтениям и пониманию идеала своего «Я», человек обычно может сконцентрироваться на одном или двух общих направлениях. Наконец, прежде чем делать выбор, следует продумать ряд других критически важных вопросов.

Семья. За кого вы в ответе — тещу или свекровь, дядю, дедушку, брата или сестру-инвалида? Не ограничивают ли эти обязательства ваш выбор? Не накладываются ли географические или финансовые ограничения на ваши супружеские и родительские обязанности?

Длительная депрессия. Мы никогда не встречали человека, который бы радикально изменил свою карьеру и не испытывал бы длительную депрессию, иногда длящуюся до года. Мы не хотим сказать, что вам придется тяжело, но вы можете пережить чувство утраты, амбивалентности и страха из-за того, что что-то может не получиться. Оказавшись в незнакомой ситуации, люди ощущают себя оторванными от прежней стабильной размеренной жизни. Чем дольше вы работали в организации, тем более вероятно, что вы попал в сильную зависимость от нее; чем теснее были связи с коллегами, тем сильнее будет чувство потери. Чем крепче ваша семья была связана с организацией, тем глубже будут эти чувства.

Разговор. Любая перемена — это потеря, а любая потеря связана с чувством сожаления. Даже при повышении по службе человек теряет поддержку коллег, друзей, меняются знакомые способы ведения дел. Чтобы развеять неизбежную грусть, вам нужно выразить ее словами. Чтобы разорвать старые связи и отказаться от старых привычек, вам нужно поговорить об этом. Считая необходимым проявлять героизм мужчины чаще отказываются признавать, что они испытывают какие-то чувства, предпочитая молча и решительно идти напролом. Такой подход не позволяет справиться с депрессией: скрывая ее, человек становится уязвим для физических недомоганий. Важно, чтобы с вами был кто-то, с кем можно поговорить откровенно.

Не закрывайте за собой дверь. Даже если вы тщательно выбирали вторую карьеру, преобразования необязательно пойдут так, как вы задумали. Экономические неурядицы и непредвиденные факторы могут оборвать ее в самом начале. Однако если вы ушли со старой работы без конфликта, у вас есть возможность попробовать вернуться обратно.

Работа. Если человек выносит преждевременные суждения или действует импульсивно, он рискует. Как посмотрят ваши коллеги и начальник на ваш уход? Чувствуя обиду, они могут обрушить на вас свое негодование. Возможность ее появления особенно высока, если вы и ваше руководство работали в тесном контакте, в атмосфере взаимного уважения. Более того, некоторые люди будут завидовать. Они могут излить на вас гнев, испытываемый по отношению к самим себе. Готовы ли вы к таким конфликтам?

Статус. Статус человека в обществе напрямую связан с его статусом на работе. Выбор новой карьеры может привести к изменению статуса. Насколько это важно для вас? Насколько важно для вас поддерживать связь с теми, с кем вы были связаны раньше? Жертвы могут быть очень серьезны.

С нуля. Если вы думаете о начале нового бизнеса или новой карьеры, то, возможно, вам придется заново нарабатывать клиентскую базу. Редко бывает, что человеку, переходящему из одной организации в другую, удается увести за собой всех своих клиентов. Один юрист рассказал нам, что когда он и его коллеги ушли из большой фирмы и основали собственную, они ожидали, что клиенты последуют за ними. Однако ушла лишь небольшая часть клиентов, и новой фирме пришлось строить отношения с клиентами практически с нуля. Любой человек, начинающий новый бизнес, должен ожидать, что ему потребуется от двух до пяти лет на создание клиентской базы.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору