UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. Вы - эффективный руководитель?

Вы - эффективный руководитель?

25.02.2011 770

В качестве подтверждения хотел бы поделиться материалом, который стал для меня самого серьезным открытием в моей практике. Хотя, казалось бы, те вещи, о которых там идет речь, очевидны и просты!

Итак, американская организация Gallup, которая специализируется на исследованиях в области управления и других близких темах, провела исследование с целью понять, чем эффективные компании (по экономическим показателям) отличаются с точки зрения качества управления от неэффективных или менее эффективных.

Обращаю ваше внимание на исследовательскую базу: исследование проводилось 25 лет, интервьюировали 400 компаний, 80 тысяч руководителей, 1 миллион сотрудников.

Результатом исследования стал список из 12 вопросов. И если вы отвечаете положительно на большую часть из них, значит с большой вероятностью вы или ваш руководитель эффективны.

Ну что ж, перейдем к «волшебному» списку вопросов.

1. Знаю ли я, что от меня ожидается на работе?

Т.е. объяснил ли мне мой руководитель задачи, которые передо мной стоят? Проговорил ли он, что должно получиться в результате (критерии результата)?

В качестве иллюстрации - сцена из «Кавказской пленницы». Вспомните, когда дядя спортсменки - комсомолки поручает знаменитой троице украсть эту комсомолку. Если вы вспомните или вновь посмотрите этот фрагмент, то увидите, что как раз четких критериев результата не было. А результат мы все с вами помним. Все из нас хотят знать, что компания и руководитель ждут от нас!

2. Располагаю ли я материалами и оборудованием, необходимыми для правильного выполнения моей работы?

И это очень важный фактор! Так часто слышал от руководителей в отношении новых сотрудников: «Я ему поручил этот участок, пусть делает, как может. Выплывет – молодец, не выплывет, значит, плохой сотрудник». И так компании неоднократно теряли очень достойных сотрудников.

Сотрудника мотивирует то, что компания заботится о том, как он будет выполнять свою работу. А, значит, предоставляет для этого весь необходимый инструмент. Идеально, чтобы весь инструмент при этом был в хорошем качестве.

3. Есть ли у меня возможность на работе ежедневно заниматься тем, что я умею делать лучше всего?

Пожалуй, самый острый вопрос.

Во-первых, потому что нередко сотрудник сам не знает, что он умеет делать лучше всего. Во-вторых, руководитель или компания в этом отношении бывают часто негибкими.

Вопрос сложный, но в свете современной экономической ситуации очень актуальный. Поэтому в качестве рекомендации: руководителям уметь понимать, что сотрудники умеют делать лучше всего (для этого есть специальные инструменты). И понимать самому: его управленческая деятельность в этой сфере - это то, что он умеет делать лучше всего? Встреча с самим собой своего рода.

4. Объявляли ли мне благодарность или хвалили за хорошо выполненную работу за последние семь дней?

Именно так и никак иначе. Семь дней, не десять, не месяц. Находите какие-то положительные моменты в работе своих сотрудников и хвалите за это.

Особенно, если речь идет о специалистах по продажам. Они очень нуждаются в признании. Доказано практикой!

5. Проявляет ли мой непосредственный руководитель или кто-либо другой на работе заботу обо мне как о личности?

Интересуется ли он моими личными делами, ситуацией, берет ли это в расчет при принятии решений?

6. Есть ли у меня на работе человек, который поощряет мой рост?

Как показало исследование, это может быть даже и не непосредственный руководитель. Но должен быть человек, который заинтересован в моем профессиональном и карьерном развитии.

Обращаю внимание, что, прежде всего, в профессиональном. Многие из нас меняли компанию или желали повышения, потому что не видели дальнейшего развития на своей позиции. В ряде иностранных компаний (а сейчас уже и российских) предусмотрено качественное развитие по горизонтали. Человека продвигают на новый проект, в другой отдел. Так у сотрудника сохраняется, а то и повышается интерес к работе и компании.

7. Считаются ли на работе с моим мнением?

Когда периодически на тренингах задаешь этот вопрос, в ответ часто получаешь ироничное «Ага!». Знаю точно, что компания только выиграет, если будет спрашивать мнения у своих сотрудников.

8. Позволяют ли мне чувствовать важность моей работы задачи (цели) моей компании?

Т.е., те задачи и цели, которые перед вами стоят, позволяют вам чувствовать свою полезность, кажутся ли эти цели и задачи амбициозными для вас. Если нет, то интерес к работе пропадает.

Обеспечьте своих сотрудников задачами, соответствующими их уровню компетенций.

9. Считают ли мои коллеги своим долгом выполнять работу качественно?

Лично мне очень нравится этот вопрос. Это напрямую касается эффективности обучения. Многие из нас участвовали в открытых тренингах и семинарах. Мы берем оттуда инструменты, начинаем их использовать, воплощать, но наши коллеги предпочитают работать по-прежнему (и не всегда качественно). Более того, они говорят нам: «Ты зачем напрягаешься? Работали по-старому, приносили неплохие результаты. Зачем делать по-другому?» Нередко мы на это «покупаемся». Как пример знакомый нам фильм «Афоня».

Поэтому задача руководителя развивать в организации культуру качественной работы.

10. Работает ли в моей компании один из моих лучших друзей?

Или стал ли мой коллега по работе моим другом. Если да, значит, атмосфера хорошая, значит, люди к этой компании имеют интерес.

11. Беседовал ли со мной кто-нибудь о моем прогрессе за последние шесть месяцев?

Действительно, если вы – руководитель, беседовали ли вы со своими сотрудниками об их прогрессе за последние шесть месяцев? Вопрос на засыпку.

12. Были ли у меня возможности для учебы и роста в течение прошедшего года?

На этот вопрос все больше сотрудников в нашей стране отвечает положительно. Правда, в период кризиса это количество несколько уменьшилось. Хотя сейчас как раз самое время делать себя и своих сотрудников максимально профессиональными. Во многом именно это позволит оторваться от конкурентов и сохранить мотивацию сотрудников, как в сфере продаж, так и в любой другой сфере.

Проверьте себя по этому списку и соотнесите результат со своей эффективностью. Сходится?

С удовольствием рекомендую к прочтению книгу, где как раз представлены эти вопросы и многие другие «красивые» идеи, которая называется «Сначала надо нарушить все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?» (М. Бакингем, К. Кофман) Название уже интригует!

Желаю вам быть лучшими менеджерами!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору