UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. За что меня не любит шеф

За что меня не любит шеф

1.04.2011 677

О том, что руководители тоже люди и могут испытывать к подчиненным антипатию, психологи давно догадывались. Пока они скрупулезно изучали причины «барского гнева», журнал «Money CNN» не стал миндальничать и в лоб спросил у сотни-другой боссов: «Чем можно вызвать ваше недовольство?» Давай посмотрим, от каких поступков лучше воздержаться, дабы солнечный лик твоего наставника, гуру и, чего уж там, кормильца, не был омрачен злобной гримасой.

«Я чахну, болею и слабею»

Почти треть опрошенных служащих признались, что хотя бы единожды сказывались больными и брали бюллетень ради небольшой передышки. Есть особый вид граждан, которые, так сказать, «на каждый чих здравствуют», то есть залегают в спячку, почувствовав даже малейшее недомогание. Плюс целый отряд болезненных родственников, о которых волей-неволей приходится знать шефу: то ты маму в санаторий отвозишь, то с утра сопровождаешь тетушку на процедуры. Спору нет, милосердие к близким и родным – отличная штука, но… Хороший человек – это не профессия. И твой босс прекрасно понимает, что уходы на больничный раз в месяц - не что иное, как нежелание работать. Думаешь, его радует «откровение»? То-то же.

Не в ладах со временем

Отдельная тема – сложные отношения со временем. Хронические опоздания на работу и с перерыва, подготовка документов и выполнение поручений не в срок способны вывести из себя и самого человеколюбивого шефа. Твои «затяжные прыжки» наводят босса на мысль: в штате он держит неорганизованного, расхлябанного сотрудника. Он, конечно, в курсе, что иногда медлительность – неискоренимая черта характера, и закрывает глаза на твое очередное опоздание. До той поры, пока на горизонте не нарисуется такой же толковый, но более расторопный «кандидат».

К ногтю забияку!

Заруби на своем распрекрасном носике: любой руководитель терпеть не может, когда вверенный ему коллектив сотрясают страсти и склоки. И особо «лютая любовь» достается зачинщику этих потрясений. Причем последнему не требуется хватать коллег за грудки и обзываться гадкими словами, достаточно, если при его появлении у сотрудников вытягиваются физиономии. Возможно, возмутитель спокойствия отличный специалист, однако если он по натуре «конфликтоген», дни его пребывания в «наших дружных рядах» сочтены. И стоит ли обвинять шефа в фашизме, если он попросит дерзкую персону покинуть их «обитель»? Вряд ли: трудовой пыл надо растрачивать на выполнение задачи, а не на подначивание сотрудников и доведение их до полной или частичной нетрудоспособности.

«А баба Яга против!»

В списке антилюбимчиков также вечные спорщики. Одно дело, если ты четко и аргументированно излагаешь боссу, почему не согласна с его мнением, и совсем иное, если с азартом несешь чушь «от лукавого» только потому, что неохота переделывать отчет. Если позволяешь себе в поисках истины бросить шефу реплику: «Вы не понимаете некоторых вещей», будь готова к тому, что он расценит это как оскорбление. И тут уж пеняй на себя.

«Жили рядом Ох и Ах…»

Не доставляет радости и наличие в коллективе вечного нытика: то ему жарко, то холодно, то в других организациях зарплата больше и по пятницам рабочий день на час короче. Причем «обиженный» не высказывает претензии лично руководству, но тихонько подзуживает коллектив и сеет минорные настроения – ни дать ни взять больной зуб! Перевоспитать меланхолика в жизнерадостного оптимиста не получится, способ воздействия на него есть только один – удалить.

«На работе надо работать!»

Чтобы понять чувства того или иного человека, надо поставить себя на его место. Тебе бы понравилось, если бы подчиненные на работе вместо полной самоотдачи решали личные вопросы? Оформляли кредит, обзванивали магазины с целью выяснить, где подешевле приобрести стройматериалы для ремонта, болтали по телефону с мамой и любимым…

Крайне сомнительно, что это вызывало бы восторг. Так стоит ли дуться на патрона, который отчитал тебя, «совершенно случайно» застав в разгар рабочего дня бредущей с покупками из супермаркета?

Словом, как понимаешь, в основном боссам в нас не нравится то, что нам самим мешает работать плодотворно.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору