Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Заблуждения об обратной связи

12 февраля 2013 23976
Что практики, что теоретики бизнеса одним из мощных мотивационных инструментов называют обратную связь с персоналом. Но в инструменте основное это то, чтобы он работал – надежно и эффективно, создавая в коллективе такую атмосферу, которая помогала бы руководителям и подчиненным взаимодействовать более эффективно. Однако для правильной организации обратной связи необходимо избавиться от некоторых заблуждений.

1. Сильным сотрудникам обратная связь не нужна. Обратная связь – не только разбор полетов и обсуждение ошибок. Это, прежде всего, признание заслуг: если человек хорошо поработал, его надо похвалить. Обязательно! Подчиненный должен видеть, что руководство замечает его достижения и оценивает их по достоинству – это мотивирует и дает стимул к профессиональному росту. Но здесь важно учесть, что похвала опять-таки должна быть конкретной. Недостаточно просто поблагодарить людей за хорошую работу, надо сказать, какие именно их действия вы считаете особенно важными и ценными. Очень хорошо, если такой разговор происходит в присутствии других – этим вы еще больше мотивируете сильного сотрудника, и плюс к тому – помогаете его коллегам перенимать эффективные методы работы. Кстати: а вот если вы собираетесь отчитать подчиненного, это надо делать с глазу на глаз. Но и в том, и в другом случае разговор должен состояться сразу после выполнения задания. Если вы начнете хвалить, или, наоборот, ругать сотрудника через месяц после совершенного трудового подвига/досадной ошибки, эффект от такой беседы будет минимальный.

2. Главный принцип обратной связи – «Не нравится? Свободен». Многие руководители (особенно, если они привыкли управлять в авторитарном стиле) считают, что их святая обязанность – вызывать подчиненных на ковер, тыкать носом в ошибки и устраивать выволочки. А иногда и образцово-показательные экзекуции при свидетелях. А если, мол, не нравится – ищи работу! Это типичная тактика запугивания, которая приводит только к тому, что люди начинают панически бояться босса, при его появлении немеют, впадают в ступор, и в итоге, ни о какой нормальной работе не может быть и речи. Ну да, вы заметили, что подчиненный совершил ошибку. С кем ни бывает. Ваша задача – сделать так, чтобы он ее больше повторил. А для этого надо вместе спокойно обсудить, почему так произошло, в чем причина, и как избежать подобного в будущем. Лидеры, понимающие, что их мнение – лишь часть общей картины, не судят подчиненных, а стараются помочь им добрым советом.

3. Обратная связь никогда не увеличивает производительность. Откуда взялось такое мнение? Дело в том, что некоторые руководители, как, впрочем, и рядовые сотрудники считают, что человек в принципе не способен развиваться. То есть, какими были его способности, такими и останутся, чего с ним ни делай. К счастью, не все такие фаталисты: большинство все-таки верит в то, что способности можно и нужно развивать, и, соответственно, считает обратную связь эффективным средством для этого. Оптимальный вариант – чтобы у всех в коллективе, от СЕО до курьеров, был именно такой подход, и его, по возможности, надо сотрудникам прививать.

4. Обратная связь всегда увеличивает производительность. По статистике, в 38% случаев происходит как раз наоборот. Просто, для того, чтобы обратная связь действительно повышала производительность, нужны определенные условия. Во-первых, акцент на четкие цели: именно об этом в первую очередь должен говорить руководитель своему сотруднику, причем без всяких переходов на личности и прочих посторонних моментов. Во-вторых, ориентированность на будущее: надо сразу обозначать конкретные способы повышения производительности и вместе с сотрудником разрабатывать пошаговый план действий. И, наконец, никогда нельзя обижать людей. Избегайте выражений, которые заставляют человека занимать оборонительную позицию - типа: «вы всегда…» или «вы никогда…». Лучше взять на себя роль благожелательного советчика и начинать фразы от первого лица: «Я замечаю, что… а вы что думаете по этому поводу?».

Читайте также
«Хотите, чтобы сотрудники не таили от вас свое мнение?»
«Управление коллективом через общение с ним»
«Правила кризисных коммуникаций на примере «АэроСвит»»
«Командная работа способствует профессиональному развитию»
«Причины конфликтов на работе»
«Наука критиковать»
«Как распознать настоящего лидера?»
«Женщины-начальники бывают разные...»
«Советы фрилансеру. Как улучшить производительность?»
Читайте также
↑ Наверх