UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Заблуждения об обратной связи

Заблуждения об обратной связи

12.02.2013 25294
Что практики, что теоретики бизнеса одним из мощных мотивационных инструментов называют обратную связь с персоналом. Но в инструменте основное это то, чтобы он работал – надежно и эффективно, создавая в коллективе такую атмосферу, которая помогала бы руководителям и подчиненным взаимодействовать более эффективно. Однако для правильной организации обратной связи необходимо избавиться от некоторых заблуждений.

1. Сильным сотрудникам обратная связь не нужна. Обратная связь – не только разбор полетов и обсуждение ошибок. Это, прежде всего, признание заслуг: если человек хорошо поработал, его надо похвалить. Обязательно! Подчиненный должен видеть, что руководство замечает его достижения и оценивает их по достоинству – это мотивирует и дает стимул к профессиональному росту. Но здесь важно учесть, что похвала опять-таки должна быть конкретной. Недостаточно просто поблагодарить людей за хорошую работу, надо сказать, какие именно их действия вы считаете особенно важными и ценными. Очень хорошо, если такой разговор происходит в присутствии других – этим вы еще больше мотивируете сильного сотрудника, и плюс к тому – помогаете его коллегам перенимать эффективные методы работы. Кстати: а вот если вы собираетесь отчитать подчиненного, это надо делать с глазу на глаз. Но и в том, и в другом случае разговор должен состояться сразу после выполнения задания. Если вы начнете хвалить, или, наоборот, ругать сотрудника через месяц после совершенного трудового подвига/досадной ошибки, эффект от такой беседы будет минимальный.

2. Главный принцип обратной связи – «Не нравится? Свободен». Многие руководители (особенно, если они привыкли управлять в авторитарном стиле) считают, что их святая обязанность – вызывать подчиненных на ковер, тыкать носом в ошибки и устраивать выволочки. А иногда и образцово-показательные экзекуции при свидетелях. А если, мол, не нравится – ищи работу! Это типичная тактика запугивания, которая приводит только к тому, что люди начинают панически бояться босса, при его появлении немеют, впадают в ступор, и в итоге, ни о какой нормальной работе не может быть и речи. Ну да, вы заметили, что подчиненный совершил ошибку. С кем ни бывает. Ваша задача – сделать так, чтобы он ее больше повторил. А для этого надо вместе спокойно обсудить, почему так произошло, в чем причина, и как избежать подобного в будущем. Лидеры, понимающие, что их мнение – лишь часть общей картины, не судят подчиненных, а стараются помочь им добрым советом.

3. Обратная связь никогда не увеличивает производительность. Откуда взялось такое мнение? Дело в том, что некоторые руководители, как, впрочем, и рядовые сотрудники считают, что человек в принципе не способен развиваться. То есть, какими были его способности, такими и останутся, чего с ним ни делай. К счастью, не все такие фаталисты: большинство все-таки верит в то, что способности можно и нужно развивать, и, соответственно, считает обратную связь эффективным средством для этого. Оптимальный вариант – чтобы у всех в коллективе, от СЕО до курьеров, был именно такой подход, и его, по возможности, надо сотрудникам прививать.

4. Обратная связь всегда увеличивает производительность. По статистике, в 38% случаев происходит как раз наоборот. Просто, для того, чтобы обратная связь действительно повышала производительность, нужны определенные условия. Во-первых, акцент на четкие цели: именно об этом в первую очередь должен говорить руководитель своему сотруднику, причем без всяких переходов на личности и прочих посторонних моментов. Во-вторых, ориентированность на будущее: надо сразу обозначать конкретные способы повышения производительности и вместе с сотрудником разрабатывать пошаговый план действий. И, наконец, никогда нельзя обижать людей. Избегайте выражений, которые заставляют человека занимать оборонительную позицию - типа: «вы всегда…» или «вы никогда…». Лучше взять на себя роль благожелательного советчика и начинать фразы от первого лица: «Я замечаю, что… а вы что думаете по этому поводу?».

Читайте также
«Хотите, чтобы сотрудники не таили от вас свое мнение?»
«Управление коллективом через общение с ним»
«Правила кризисных коммуникаций на примере «АэроСвит»»
«Командная работа способствует профессиональному развитию»
«Причины конфликтов на работе»
«Наука критиковать»
«Как распознать настоящего лидера?»
«Женщины-начальники бывают разные...»
«Советы фрилансеру. Как улучшить производительность?»

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору