Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Зачем вы делаете работу за других? О помощи коллегам, субботниках и указаниях «сверху»


19.10.2017 392
Прекрасное настроение, вы полны сил и уверенности в том, что совсем скоро всем докажете свою состоятельность и профессионализм – именно так начинается ваш новый отрезок трудовой жизни. Вы энергичны, инициативны, готовы свернуть горы, работая все лучше и больше.

Начальник в восторге от объемов проделанной вами работы, коллеги с интересом за вами наблюдают, иногда спрашивая совета или помощи. В таком радужном состоянии вы проводите первый месяц. Затем вы начинаете замечать, что криков «о помощи» становится все больше и больше, коллеги начинают привыкать к тому, что по первому же зову их «выручат», а вернее – сделают что-то за них. Причем объем вашей работы никак не сокращается, а наоборот, начинает расти, как снежный ком, достигая размеров лавины, готовой в любой момент обрушиться на, казалось бы, ни в чем не повинную голову.

Стандартный график рабочего времени – с 9 утра и до 6 вечера с одним часом на обед – вдруг начинает меняться: чтобы успеть все вовремя, приходится на полчаса приходить в офис пораньше и на полчаса задерживаться, обеденный перерыв сокращается до 15 минут. Захваченные из дома бутерброды и кофе в термосе поглощаются тут же, перед экраном монитора.

Новые сюрпризы не заставляют себя ждать: просьбы начальника задержаться на час-другой звучат все чаще и чаще, и вот уже новая «неожиданность» – выйти на работу в субботу, а иногда даже в воскресенье! И все это бесплатно!

А дома ждут семья и дети, ждут вашего внимания и любви. Поначалу радужное настроение сохраняется еще какое-то время, вы ощущаете свою значимость в коллективе. Еще бы! Ведь дня не проходит, чтобы кто-нибудь ни попросил вас о помощи или мелкой услуге. Затем вы начинаете замечать, что в то время, пока вы делаете чью-то работу, тот некто занимается своими делами, мило проводит время в беседах с коллегами, зависает в компьютере с очередной игрушкой, да и его «спасибо», поначалу звучавшее так искренне, вдруг трансформируется в небрежный кивок головой, вроде: сделано – и славненько!

Ваше удивление сменяется недоумением и в конце концов перерастает в раздражение, которое приводит к тому, что вы начинаете срываться дома, на так горячо любимых вами людях. Есть ли способы предотвратить подобную ситуацию?

Для начала нужно немножко покопаться в себе. Готовы ли мы сказать «нет» в ответ на просьбу о помощи? Ситуации бывают разные. Одно дело, когда требуется помощь квалифицированного сотрудника по вопросу, входящему в его сферу деятельности, и совсем другое, когда новые коллеги, пользуясь тем, что новичок еще не освоился и никого не знает, превращают его в нечто «подай-принеси-распечатай».

Можно на первых порах, ссылаясь на свою работу, дать понять коллеге, что помощь с вашей стороны придет, но только после того, как будет выполнена своя собственная работа. Потянув кота за хвост разок-другой, глядишь, сослуживец оторвется от своего кресла и выполнит то, что должен делать сам.

Что до переработки, вызванной указанием «сверху», то тут вопрос несколько другой, в данном случае просто так не отмахнешься. Взывать к совести или размахивать трудовым законодательством – меры далеко не всегда действенные. Для начала понаблюдайте за коллегами. Перерабатывают ли они, сколько? Если есть возможность, поговорите с ними начистоту, постарайтесь выяснить, насколько они недовольны ситуацией. Если в коллективе один недовольный, то руководству нетрудно заменить его, но если недовольна вся команда, то данным вопросом придется заняться: в один день хорошо слаженную команду заменить невозможно. А значит – либо прекратить субботники, либо повышать зарплату.

Может случиться и так, что вы обнаружите, что все окружающие довольны ситуацией или же не перерабатывают вовсе. Тогда вы можете откровенно поговорить с начальством, которое уже наверняка рассмотрело ваши способности и потенциал, о прекращении переработок либо о повышении зарплаты.

Вполне возможно, что вы получите отказ, тогда придется решить для себя: насколько ваша заработная плата соответствует вашим условиям и насколько вы готовы тратить свое время и нервы, оставаясь в данном коллективе.


Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

  • Мотивирующие цитаты о работе16 Октябрь, 2017

    Мотивация и самомотивация играет важную роль в профессиональном опыте специалиста. Как часто вы ловили себя на мысли, что вы не хотите начинать выполнять какую-либо задачу, постоянно откладывая ее на потом, и вспоминали о ней только перед дедлайном или по приказу руководителя. Уметь себя собрать, распланировать свою работу, поставить четкие цели и правильно промотивировать себя – навыки высококвалифицированного успешного специалиста. Руководителю или начальнику вдвойне сложнее мотивировать сотрудников, так как к каждому необходимо подобрать отдельный подход и определить личные движущие мотивы специалиста.

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх