Но поскольку беседа о зарплате - дело тонкое, вот что нам советует психолог Сергей Яголковский:
Повысят вам зарплату или нет, зависит от того, насколько вы полезны своей организации и насколько эффективны как работник. Если чувствуете, что фирма в вас заинтересована и есть ощущение, что вам недоплачивают, нужно совершенно спокойно подойти к шефу и попросить повышения зарплаты.
Если же считаете, что ваша просьба может просто разозлить начальство, нужно подождать. Когда начальник за что-то вас при всех похвалит, вы отлично сделаете какую-нибудь работу и окружающие оценят вас как хорошего сотрудника - вот тогда-то и уместно просить прибавки к жалованью.
Шутливо и при всех
Наедине это делать или нет - зависит от личности вашего начальника. Если он человек открытый, гибкий и коммуникабельный, ему можно при всех шутливо ответить на похвалу: "Лучше бы вы мне зарплату повысили!" Такому начальнику будет очень непросто вам отказать - ведь все же видели, что он вас похвалил и оценил, то есть тем самым признал ваш вклад в работу фирмы, потребность в вас как в работнике. "Увильнуть" от повышения зарплаты ему вряд ли удастся.
Не дави!
Если же ваш начальник - авторитарный, не очень коммуникабельный, попросив его повысить зарплату при всех, можно скорее нажить себе неприятности. С ним надо побеседовать наедине и открытым текстом лучше ничего не говорить. Попроситесь на прием, скажите, что у вас тяжелая материальная ситуация и зарплаты не хватает, потом аргументируйте, почему вам нужны деньги, и в полупросительной форме намекните, что повышение зарплаты вам бы сейчас не помешало. То есть давить в этом случае на шефа не надо.
Нельзя говорить: "Вы же чувствуете, что я незаменимый сотрудник!" - это может испортить его отношение к вам. Ответом будет, скорее всего: "Незаменимых нет!" - и начальник может не повысить, а понизить вашу зарплату. Восхищение шефом ("Как замечательно вы разрешили конфликтную ситуацию на прошлой неделе!"), потом разговор о рабочих проблемах, плавно подводящие к вашей просьбе, сработают лучше.
А вот ситуации неформального общения (вечеринка в офисе) для разговора о зарплате лучше не использовать, если только вы с шефом не в давних дружеских отношениях. В таком случае каждому начальнику первым делом закрадывается в голову мысль, что его попросту хотят использовать и общаются не потому, что он привлекателен как человек, а только потому, что им хотят манипулировать.
Вам не только не повысят зарплату, но и симпатия шефа к вам как к личности, скорее всего, уменьшится. Если же начальник говорит, что сейчас он повысить вам зарплату не может, но зато "потом, месяца через два…", - опять же исходите из его личностных качеств.
Если он человек обязательный, не надо говорить: "Нет, или сейчас, или никогда!". Скажите, что вы можете подождать, но рассчитываете, что в ближайшее время вопрос будет решен. Если вас просят сделать какую-то работу, чтобы еще раз убедиться в вашей компетентности, сделайте ее, но потом все равно настойчиво напомните об обещании вашему начальнику.
Если же ни через два месяца, ни через три начальник не вспомнил о своем обещании, ему, скорее всего, выгоднее держать вас на такой зарплате, и без должного давления со стороны подчиненного он ее не повысит. В таком случае стоит ему периодически "поднадоедать", напоминать об обещании.
Шантаж или не шантаж?
Шантаж ("Или вы мне повышаете зарплату, или я ухожу!") сработает в зависимости от того, насколько уверенным тоном вы это скажете, и вообще от того, насколько вы убеждены в своем профессионализме. Если вас переманивают 20 других фирм, начальник почувствует вашу уверенность. Можно даже поставить ультиматум, сказав, что вам предложили другую работу, если вы действительно не боитесь потерять место. Если же голос дрожит, мысли путаются и вообще вы не очень артистично блефуете, вряд ли стоит на что-то надеяться.
Внешние признаки уверенности в разговоре с шефом очень важны - это распрямленные плечи, поднятая голова, отсутствие мелких нервозных движений (постукиваний пальцами, например). Будьте спокойны и ведите себя уважительно: не стоит как "пепелить" его взглядом, так и постоянно смотреть "глаза в глаза". В первом случае это может быть расценено как неуважение и наглость, а во втором - как неуверенность или чувство вины за что-то.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?