UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Онлайн консультація юриста
  3. Інше

Інше #919

Питання від Ольга (24 серпень 2009):
Добрий день! При проходженні чергового техогляду працівник ДАЇ вимагає у мене квитанції про сплату штрафів за адміністративні правопорушення, які зафіксовані стосовно мого автомобіля.Порушення були скоєні водіями, які користувались моїм авто по моєму дорученню.Чи правомірна відмова ДАЇ у видачі мені талону про проходження державного техогляду в звязку з несплатою штрафів цими водіями.Якими документами регламентується моя відповідальність за це?

Ответ юриста () :

У Вас ответственности никакой, а вот сотрудников ГАИ за такие действия можно привлечь! Если нужна будет помощь - обращайтесь! А пока почитайте(http://cripo.com.ua/?sect_id=7$&aid=769750): Итак, ст. 35 Закона Украины «О дорожном движении» относительно данных отношений гласит: «…собственникам транспортных средств или уполномоченным на использование этих транспортных средств лицам может быть отказано в проведении государственного технического осмотра в случае, если такие лица имеют задолженность по уплате штрафных санкций за нарушение правил, стандартов в сфере обеспечения дорожного движения до уплаты ими задолженности». На первый взгляд действия работников МРЭО законны и обоснованы: право отказа в прохождении техосмотра существует. Однако, оно существует с рядом оговорок, и рассматривать такое право следует в совокупности с остальными нормами законодательства и в их логической последовательной взаимосвязи. Итак, прежде всего хотим обратить внимание, что закон содержит лишь единый случай, когда неуплата штрафа может иметь какие-либо негативные последствия для водителей – отказ в прохождении техосмотра во время его самого. Дело в том, что работники МРЭО пытаются «пудрить мозги» водителям наличием задолженности во всех случаях обращения в МРЭО (получение дубликатов утерянных документов, всевозможных справок, согласований, снятия транспортного средства с учета и пр.). Подобные действия НЕЗАКОННЫ и приемлемы быть не могут. Если еще напомнить водителю о наличии штрафов – полбеды (органы МРЭО согласно ведомственным документам могут «контролировать» уплату штрафов), то какие-либо ограничения в отношении водителей (кроме запрета в отношении ТО) незаконны и очень легко обжалуются в прокуратуре или в суде. Но и без этих нюансов ситуация намного проще. Отказ в проведении техосмотра может касаться лишь непосредственно водителя, обратившегося за прохождением ТО. Никакие штрафы и прегрешения, допущенные другими лицами, каким-либо образом связанными с водителем или его автомобилем (на который проводится техосмотр) не могут быть основанием для ограничения права конкретного водителя на прохождение ТО. В том числе, в нашем гипотетическом случае, упрекать водителя в том, что некий гражданин S три года назад на этом же автомобиле совершил нарушение ПДД и не заплатил штраф – откровенное вымогательство и превышение полномочий, граничащее с таким позорным и преступным явлением, как заложничество. Подобные вещи позволяют себе, кроме украинских ГАИшников, разве что сомалийские пираты, да в позапрошлом веке подобная «круговая порука» была изжита в глухих крестьянских деревнях, когда недоимку одного возлагали на всю общину… Более того, распространение информации желающему пройти техосмотр водителю о том, что S является неплательщиком штрафов – распространение конфиденциальной информации посторонним людям. Уже одно это дает упомянутому нами S требовать в судебном порядке с обнаглевших в своей безнаказанности работников МРЭО возмещения морального вреда за сам факт распространения третьим лицам информации относительно личной жизни потерпевшего. Потому, дорогие водители, если в окошке МРЭО вам суют бумагу-распечатку с компьютера, убеждая, что вы якобы должны ответить и разобраться с неуплатой штрафа со стороны некоего S – не переживайте, что вас заставляют идти в суд или исполнительную службу, выясняя, заплатил ли S штраф (при чем заранее зная, что ни суд, ни исполнительная служба вам такой информации не дадут – вы не имеете права на ее получение!). Подобная распечатка – отличное доказательство как превышения работниками МРЭО полномочий, так и распространения ими же конфиденциальной информации относительно лиц, которые не имеют к вам никакого отношения. Юристу-первокурснику ничего не стоит на ее основании подготовить отличнейшее исковое заявление (в том числе подбив к этому S, который самостоятельно выступит в роли истца). Кроме того, советуем написать заявление о преступлении работников МРЭО в прокуратуру. Согласно ст. 182 Уголовного кодекса Украины нарушение неприкосновенности личной жизни, а именно: незаконное собирание, хранение, использование либо распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия – является уголовным преступлением. Это же самое может сделать и S, навсегда отбив охоту у работников МРЭО перекладывать чужую ответственность на лиц, непричастных к тому или иному правонарушению. При изрядной доли фантазии можно разработать вообще несколько схем, увеличивающих как размер взыскания, так и эффектность воспитательного воздействия на работников МРЭО. Впрочем, практика показывает, что как только водители (которым работники МРЭО решили «попудрить мозги» чужими проблемами) либо потерпевшие (относительно которых работниками МРЭО третьим лицам была раскрыта информация о неуплате штрафов) начинают активно «жарить» ГАИшников – последние активно «падают на несознанку», не признавая даже факта обращения водителя за прохождением ТО. Распечатку, врученную водителю в окошке МРЭО, «служивые» не признают «своим» документом, утверждая, что это вообще «левая» бумажка непонятного происхождения. Подобное трусливое и безответственное поведение работников МРЭО, бегающие глаза, запирания и «отмазки» (контрастирующее с весьма наглым ранее поведением, когда водителю самоуверенно объяснялось «…пока не заплатите штраф за S или не разберетесь с ним – техосмотра не видать…») помогли нам разобраться со следующим нюансом, не менее пикантным, нежели предыдущие. Регистрация информации о совершении водителями правонарушений официально осуществляется в письменном виде на письменных носителях. Иными словами, о том, что водитель S - правонарушитель, может быть известно исключительно из протокола, постановления, записей в специальных журналах. Но поскольку использование документальных «бумажных» носителей в силу объективных причин ограничено (бумаги на всех на напасешься), для облегчения своей участи ГАИ … как бы это правильно выразиться… «подмутило» само себе некую информационную базу, в которую вносятся данные о водителе и сути его правонарушения. Эта база, естественно, в силу ее «плебейского» происхождения еще менее легальна к ее внедрению и использованию, даже чем диски с записью любого популярного певца, продающиеся на раскладках в подземных переходах по цене литра сносного пива. По этой причине, любые записи, содержащиеся в ней – не более чем «пьяная фантазия эротического характера» ее создателей. Использование базы и ее записей для уличения водителей в правонарушениях – настолько же приемлемо, как и использование для этой цели надписей на стенах общественного туалета. Доступ к базе – такой же «свободный» и неконтролируемый, как и доступ к первой попавшейся девице на Броварском проспекте при въезде в Киев. Кто хочет – вносит записи, кто хочет – вычеркивает (изменяет), в любом произвольном порядке и в любой способ, никак не контролируемо. Этим, кстати, и объясняется заработок «жучков», трущихся в МРЭО: «отфутболенный» от окошка водитель (ошарашенный известием, что некто S из Кировограда три года назад в Крыму было оштрафован и не заплатил штраф, и концы должен найти несчастный, обратившийся за техсмотром) – готов платить что угодно, только бы этот кошмар закончился: «жучок» добросовестно делит «гонорар» с работником МРЭО, запись о штрафе меняется, и уже ни в какой Кировоград или Крым за розысками S ехать не надо... По этой же причине (простите, «фуфловость» применяемой базы) работники МРЭО, когда их пытаются законно привлечь к ответственности – в нужный момент не признают «свою» базу и распечатки, происходящие из нее (чего не сделаешь для реализации инстинкта самосохранения; оправдано…). И еще один момент: даже если бы и были «бумажные» носители с доказательствами провинности водителя, и они касались непосредственно обратившегося за техосмотром – и здесь ситуация не безнадежная. Согласно ст. 303 Кодекса Украины об административных правонарушениях (и эта же норма закреплена в Законе Украины «Об исполнительном производстве») постановление об административном правонарушении не подлежит исполнению, если оно не было предъявлено к исполнению в трехмесячный срок с момента вынесения. Иными словами, закон устанавливает три месяца для «свежести» и жизнедеятельности постановлений по административным правонарушениям. Истечение этого срока делает их ничтожными и несуществующими. Здесь удивляться нечему: закон всегда содержит некие сроки давности (в разных отраслях права они именуются по разному: исковая давность, давность обращения в административный суд, давность привлечения к уголовной ответственности, давность наложения дисциплинарного взыскания…). Лицо не может пожизненно быть обязанным чем-либо кому-либо; по истечению определенного срока все «грехи» сгорают без остатка и правонарушитель «очищается» перед законом и кредиторами. Исключения составляют лишь преступления против мира, гуманизма и человечности (лишь по ним срока давности привлечения к ответственности и срока обращения приговора к исполнению не существует). Потому любые рассказы о том, что «если три года назад было вынесено постановление – его до сих пор должны исполнять» - также не содержит зерна истины. Админправонарушение не может «колоть» глаза пожизненно, даже если уголовные преступления имеют свои сроки обращения во взыскание и наказания. Итак, мы рассмотрели основные моменты и нюансы эффективного и комфортного для автовладельца прохождения техосмотра с минимальными потерями. Если есть время и желание «поставить на место» обнаглевших от безнаказанности работников МРЭО (попутно взыскав денег в виде возмещения морального вреда) – все возможности для этого есть, и они детально описаны нами. Но далее мы предложим водителям не столь способ наказания работников МРЭО, а прием для предотвращения неправомерных действий. Для этого перед началом техосмотра водитель, желающий пройти техосмотр, может написать в МРЭО, в котором планируется «мероприятие», заявление следущего характера: В МРЭО № 13 города Верхненижненска (адрес). Я, ФИО, адрес, телефон, являюсь собственником (уполномоченным лицом) на вождение автомобиля «Запорожец» госномер 13-13 МММ (копия уполномачивающего документа прилагается). Имею желание пройти Государственный технический осмотр данного автомобиля. Прошу сообщить, имеются ли за мной какие-либо задолженности по штрафам или иные основания для отказав техосмотре в связи с неуплатой штрафов. Если таковые имеются – прошу сообщить дату их возникновения, основания возникновения, источник таких сведений, срок действия таких постановлений. Также прошу дать их копии, если же это невозможно – указать источник сведений о моей задолженности. Дата, подпись Не забыв поставить дату и подпись – отправить сие заявление в МРЭО (копию можно в местное ГАИ и прокуратуру). Отвечая вам на данное заявление (а ответить по Закону Украины «Об обращении граждан» вам просто обязаны!), здравомыслящие сотрудники МРЭО, действуя исключительно из соображений инстинкта самосохранения, не посмеют высказывать официально свои фантазии о том, что вы должны что-то выяснять по поводу задолженности водителя S (к которому вы не имеете никакого отношения). По этой же причине (инстинкт самосохранения) не посмеют упоминать сведения о задолженности согласно показаний базы данных. Письменных данных (протоколов, постановлений, записей в журналах) конечно, не сохранилось, и сохраниться не могло. А даже если кто-то «сдуру» и найдет постановление, которым вас оштрафовали, скажем, год тому назад за превышение скорости – то арифметический ответ на ваш вопрос «до какой конкретно даты должно быть предъявлено постановление к исполнению?» - сразу снимет все остальные вопросы. Ответ будет дан максимально коротким: никаких штрафов или иных ограничений не существует, приходите и делайте техосмотр. Этот же ответ будет вами демонстрироваться всем желающим «пристебаться» к вам и вашему автомобилю: «вот ваш начальник официально ответил, что я ничего не должен, что еще непонятно?». Но ежели по причине того же слабоумия работники МРЭО ответят вам что-то вроде - «согласно записям на нашем компьютере на вашем автомобиле три года назад водитель S совершил превышение скорости, о чем составлен протокол № 12345678, который был послан в Кировоградский городской суд по месту жительства водителя S: г. Кировоград, улица Кривоколенная, 17-б, кв. 138, до сих пор о судьбе протокола и мере взыскания нам ничего не известно, вы должны все выяснить, иначе техосмотр не пройдете…» - считайте, что вам очень повезло: более «расслабившихся» наглецов, вымогателей и идиотов, нежели авторы подобного «ответа», только что подписавших себе фактически явку с повинной в прокуратуру – стоит поискать.

Інше, інші питання

    Ярослава (18 листопад 2024)

    Як порахувати юридичний стаж ? Працювала секретарем судового засіданні та документознавцем. Чи можна це стаж враховувати? Дякую

     Переглянути відповідь

    Вікторія ( 7 листопад 2024)

    Доброго дня, таке питання родич має группу 2 інвалідності з неврології отримав її в 2018 році, у 2023 році мсек продовжив дію групи до 2026 року. Скажіть будьласка, згідно з новим законом про мобілізацію він повинен заново проходити влк чи ні? Якщо в 2023 мсек продовжив группу до 2026? І скажіть система резерв +зависла і він не встиг оновити дані, що треба робити платити штраф 17000 і оновляти дані чи вже пізно і чи потрібна заново влк якщо мсек продовжив зимою 2023 до 2026

     Переглянути відповідь

    Віктор (24 жовтень 2024)

    Я працюю в історико-культурному заповіднику. З 2015 р. після скорочення частини наукових посад було введено посаду фахівець без зазначення спеціалізації з відповідним добровільно-примусовим переведенням, не змінюючи функціоналу, змісту попередньої роботи, і,в тому ж самому науковому підрозділі. Оскільки в жодному нормативному документі галузі культури подібна спеціалізація не визначена, то наслідком стало не лише формальна дискваліфікація, а й позбавлення всіх соціальних за списком Кабміну (Постанова № 82 від 22.01.2005). Чи існують на даний час механізми усунення створеної дискримінаційної ситуації ? І які існують для працівника загрози в подальшому, наприклад, при призначення пенсії?

     Переглянути відповідь

    Алла (18 вересень 2024)

    Добрий день. Чи правомірно змушувати бути в укритті під час тривоги класного керівника зі своїми учнями та відповідати за них, якщо в цей час у його учнів за розкладом має бути урок, який веде вчитель-предметник? Хто має бути з дітьми класний керівник, чи вчитель, який за цей урок (хоч він і не відбувся через тривогу) отримає гроші/зарплату? Хто несе відповідалтеість за життя дітей під час тривоги в укритті, той читель у якого за розкладом урок, чи класний керівник, якого призначено наказом по школі?

     Переглянути відповідь

    Роман (17 вересень 2024)

    Добрий день. Маю проблему, у підрозділі на посаді "інженер з систем водогону" працює особа яка є засудженою, та позбавлена права обіймати певні посади, та виконувати організаційно-розпорядчі функції, чи відноситься посада "інженер з систем водогону", до таких які пов'язані з організаційно-розпорядчими функціями? Дякую.

     Переглянути відповідь

    Віталія (15 вересень 2024)

    Добрий вечір! Чи існує юридично встановлений порядок на розподіл класного керівництва між вчителями? Склалась така ситуація, що на паралелі набирають лише два перших класи (А, Б) , а вчителів-претендентів троє. Так як зараз вони є класними керівниками 4-х класів (А, Б та В). Як вирішити це питання ? Хто в першу чергу має взяти клас, а хто залишиться без класного керівництва ? Є якийсь закон?

     Переглянути відповідь

    Олександра (10 вересень 2024)

    Добрий день. Підкажіть будь ласка, чи можу я працювати спеціалістом у відділі освіти, якщо я ще працюю на 0.25 ставки(навантаження на рік 197 годин) викладачем у Уманському педагогічному університеті)?

     Переглянути відповідь

    Юлія (18 липень 2024)

    Доброго дня! Маю диплом базову вищу освіту "бакалавр з менеджменту", чи відноситься цей рівень освіти до вищої? Та, чи маю право на тимчасове заміщення начальника відділу?

     Переглянути відповідь

    Євген (15 липень 2024)

    Доброго дня! Чи можна дізнатись у Вас посилання на КВАЛІФІКАЦІЙНИЙ ДОВІДНИК ПОСАД, ВИПУСК 8. М’ясна і молочна промисловість. Адже цікавить які кваліфікаційні вимоги до кандидата на посаду Оброблювач птиці. Дякую

     Переглянути відповідь

    Вікторія (16 червень 2024)

    Чи може директор школи забрати кілька годин у одного вчителя та віддати іншому? Працюю вчителем зарубіжної літератури. Маю навантаження 23 години. На цій посаді я є єдиним і основним вчителем.Чи має право директор школи забрати у мене 5 годин та віддати педагогу- організатору( за посадою) без моєї письмової згоди?

     Переглянути відповідь

Шукаєте роботу?

Шукаєте персонал?

Часто шукають

↑ Вгору