UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Все про професії
  5. Как работают менеджеры, или «Ждите ответа...»

Как работают менеджеры, или «Ждите ответа...»

27.01.2012 821

В последние годы, – например, в нашем городе – появилась тенденция: любого, кого принимают на работу, назначают ни больше ни меньше… менеджером. Насколько я в курсе этой иерархии, менеджер – это среднее управленческое звено, наделенное определенными полномочиями и возможностью принимать хоть какие-то решения. У нас низшее звено решили просто игнорировать, и если есть соискатель даже на место секретарши офиса – то это у нас называется громким словом «офис-менеджер». Для мотивации – это прекрасно: человек сразу чувствует себя «перешагнувшим» через низший рубеж и с головой окунается в работу. До тех пор, пока не столкнется с такими же… менеджерами другой компании, от которой ему что-то становится нужно.

Самая распространенная форма работы у большинства наших не очень крупных компаний с другими компаниями – это… не отвечать на телефонные звонки, тем более, если Вы имели счастье (или несчастье) уже дозвониться до них однажды и высказать свою просьбу, пожелание или предложение о сотрудничестве (нужное подчеркнуть). Особенно в искусстве не отвечать не телефонные звонки с уже «засветившегося» номера преуспевают, конечно, директора организаций, руководители и даже мелкие боссы. А секретарши просто не станут Вас потом соединять, объясняя, что директора нет на месте, он в отпуске – ощущение, что в декретном, даже если это мужчина. Что касается менеджеров и вышестоящих начальников отделов, то и они все равно перенаправят Вас «в никуда» – то есть, к директору, который – создается такое впечатление – представляет из себя какую-то фантомную фигуру, которую, разве что, видят иногда только сами сотрудники. Остается опять апеллировать к менеджерам, но оказывается, что все работающие в организации менеджеры и даже начальники нужных отделов на поверку оказываются не более чем … секретарями. «Я все передам директору, и если он одобрит…» – вот самая распространенная у нас форма делового общения. Спрашивается: если ты менеджер, например, рекламного отдела, и я обращаюсь с конкретным и довольно простым предложением, на которое ты не в состоянии дать самостоятельный ответ, – то что ты делаешь, по сути, на этой должности?

Однако если Вам удалось «заарканить» одного из менеджеров компании – это уже определенная удача. Но тут возникает другая проблема – у нас почти ничего не решается путем… телефонных переговоров. Самый главный совет – сразу идти «на место». Самое интересное, что в лицо Вам никто у нас сразу не откажет, даже если предложение их не очень заинтересовало. Вам будут только улыбаться и оказывать все виды гостеприимства, клятвенно обещая подумать, позвонить и дать ответ «буквально завтра!» Чаще всего, никто Вам не перезвонит. Идете туда снова – и опять та же улыбка и сбивчивые объяснения по поводу «невероятной занятости сейчас», «отсутствия директора» и «внезапно возникших (ну буквально вчера!) финансовых проблем». Оставляете гору визиток с просьбой просто ответить: «Вы согласны на предложение или есть вопросы, которые можем обсудить?», но с тем же результатом-слоганом: «Мы позвоним завтра же! Ждите ответа…» Конечно, звонить (если не идти) приходится опять Вам же.

Оставим в покое фантомов-начальников, но пусть хотя бы их менеджеры научатся, как минимум, отвечать за свои «невинные» обещания и решать хотя бы мелкие организационные вопросы. И даже если что-то их заинтересовало по более продвинутому сценарию: «Пока нет. Но если Вы предложите и это – мы подумаем», все равно потом следует сакраментальное: «… тогда мы Вам перезвоним».
Конечно, сейчас речь не об очень крупных сделках и весомых (желательно международных) организациях. И вполне понятно, что никто не хочет терять даже рубля от любой сделки. Но если мы хотим, например, «поддержать отечественного производителя» – повторюсь, даже не важно, в данном случае, производитель ли это товаров или предоставитель услуг – то о каком единении собственных национальных ресурсов может идти речь? Тогда давайте работать с любым, кто предложит больше денег – и не важно, откуда он, пусть даже из страны нелюбимых соседей по географическому расположению. И если бы работать... Удивительно, как при таком подходе к своим обязанностям и «удаленном режиме» руководства всем боссам удается так удачно от своей работы еще и отдыхать. Но если у Вас есть срочное дело – можете связаться с… менеджером. Или стать им самим. Для этого, оказывается, ничего не нужно, а только, как говорил Мюнхгаузен в известном фильме: «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!»

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору