UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Світова практика
  5. Корпоративная культура западных компаний

Корпоративная культура западных компаний

27.08.2009 1036

Первое с чем приходится сталкиваться — это иной язык общения. В большинстве крупных международных компаний рабочим языком является английский, но нередко приходится говорить на языке той страны, где вы работаете. Хорошо, если это моноязычная страна, как Италия или Испания, а вдруг вам доведется трудиться в Швейцарии или Канаде? Не исключено, что знание двух, а иногда и трех языков может оказаться обязательным!

Язык и культура общения, принятые в компании, во многом определяют документооборот, начиная от правил написания имени и адреса получателя письма и заканчивая типовыми шаблонами подготовки отчетов и презентаций, которые необходимо будет освоить.

Отдельная тема — одежда. Конечно, во многих компаниях вы сами определяете, в чем вы будете приходить на работу, но существуют организации, где определенная форма и стиль в одежде являются обязательными. Это касается, прежде всего, крупных финансовых корпораций, банков, инвестиционных и страховых компаний и т.п. Чем выше должность, тем больше внимания уделяется внешнему виду и деловым аксессуарам — часам, мобильному телефону, ручкам, ежедневникам и т.п.

Например, с понедельника по четверг мужчинам принято носить костюм и галстук («tie suit»). Для женщин таких жестких правил не существует и можно обойтись «smart casual». Хотя если женщина занимает ответственный пост управляющего компании, партнера и т.п., то придется ежедневно носить деловой костюм. Исключение — пятница, когда можно расслабиться и прийти на работу в джинсах.

Такие строгие правила относятся, как правило, к наиболее консервативным банковским и финансовым сферам, где даже в командировки не разрешается отправляться в джинсах, а карьера может зависеть от внешнего вида и умения себя преподать. В других же областях правила, предъявляемые к внешнему виду, могут быть совершенно иными или полностью отсутствовать.

Очень важная часть корпоративной культуры — организация рабочего времени. Здесь определяющую роль играет местное трудовое законодательство, которое регламентирует длительность рабочего дня и рабочей недели. Хотя нередко в компании складываются собственные правила, которые во многом зависят и от национальной культуры.

Например, в Америке принято работать допоздна, продолжительность ежегодного отпуска редко превышает 14 дней. Постоянные задержки в офисе являются неотъемлемой частью успешной карьеры. Германия напротив славится своей пунктуальностью и «счетчиками» времени, по которым каждый работник отмечает, когда пришел и ушел с работы. Во многих немецких и швейцарских компаниях считается дурным тоном, когда работник не успевает закончить все свои дела в отведенное для этого рабочее время и вынужден оставаться после работы. В Италии, Испании, Франции «сиеста», «маньяна» и перерыв на обед являются неприкосновенными.

В некоторых юридических компаниях не принято уходить раньше семи часов вечера, а можно проработать и всю ночь, особенно над проектом, в который вовлечены коллеги из стран с разными часовыми поясами. В одной крупной международной страховой компании со штаб-квартирой в Цюрихе, чтобы отойти в туалет, необходимо в системе учета времени отметить десятиминутный перерыв.

Не менее важную роль играет организация труда и устройство рабочего места. В каких условиях вы будете проводить значительную часть жизни? Будет ли это единое офисное пространство, разделенное перегородками или отдельные кабинеты, или работа на дому с использованием Интернета? Хорошо ли проветривается помещение, есть ли окна, офисные растения? Разрешается ли иметь личные вещи на рабочем столе или только зеркально чистую поверхность пластика офисной мебели. Принято ли обедать с коллегами вместе или каждый жует свои бутерброды отдельно? Отмечаются ли совместно праздники, знаменательные корпоративные даты? Есть ли комната для отдыха, предоставляется ли возможность для занятий спортом, прачечная и т.п.

Следующий важный аспект — организация слаженной трудовой деятельности всего коллектива. Существует ли командная работа и соревновательный дух или преобладает конкуренция и подсиживания? Предусмотрены ли возможности для развития сотрудников, повышения квалификации? На чем основана мотивация? Какие существуют дополнительные виды стимулирования труда, вознаграждений? Какие базовые ценности лежат в основе корпоративной этики компании?

Нужно быть готовым к тому, что чем больше компания, чем глобальнее ее цели и задачи, тем больше существует норм и правил корпоративной культуры (гласных и негласных), помогающих приводить в действие и поддерживать огромный корпоративный механизм.

Поэтому, устраиваясь на работу, необходимо уделить самое пристальное внимание изучению корпоративной культуры, постараться с самого начала понять, насколько она вам подходит? Готовы ли вы работать в этих условиях?

Реально познакомиться с корпоративной культурой удается, только проработав в компании несколько месяцев. Для этого и предусматривается испытательный срок, который на Западе обычно составляет 2—3 месяца, а в некоторых случаях может быть продлен и до 6 месяцев. Этого времени, как правило, бывает достаточно, чтобы новый работник мог понять подходит ли ему данная работа и хочет ли он продолжать трудиться в ней.

Первую информацию о корпоративной культуре компании можно узнать уже на этапе сбора информации. Познакомьтесь внимательно с материалами на корпоративном сайте в Интернете, пообщайтесь с людьми, работающими в этой компании, узнайте о продуктах и услугах, если это возможно, испытайте их на себе. Пообщайтесь с отделом по работе с клиентами. Затем знакомство с корпоративной культурой можно продолжить на интервью. Именно в беседе с ключевыми сотрудниками, при знакомстве с офисом, будущими коллегами можно получить важные знания, о том, в каких условиях вам предстоит работать и насколько они вам подходят.

Я надеюсь, что внимательное изучение корпоративной культуры позволит вам найти работу, максимально соответствующую вашим целям и пожеланиям. Буду также очень признателен, если вы поделитесь своими интересными, смешными или негодующими примерами из корпоративной жизни российских и западных компаний.

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору