UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Офисный дресс-код: зачем он нужен и как к нему относиться

Офисный дресс-код: зачем он нужен и как к нему относиться

14.02.2011 543

Не постеснявшись задать вопрос охраннику, я выяснила, что руководство банка намеренно подбирает персонал, исходя из определенных критериев: девушки должны быть невысокими, стройными и темноволосыми. Оказывается, начальство, проконсультировавшись с психологами, решило, что внешность именно такого типа вызывает доверие у большинства людей. Кроме того, у банка, благодаря оригинальному подбору работниц, сложился собственный оригинальный имидж.

Промолчав о том, что лично у меня данный банк вызывает ассоциации с лабораторией, наполненной клонами, я подумала о том, что, к счастью, работодатели большинства предприятий ограничиваются лишь обязательным дресс-кодом не доводя дело до тотального фэйс-контроля.

Сам термин «дресс-код» пришел к нам из Великобритании как обозначение предписанного стиля одежды. Говоря об офисном дресс-коде, мы имеем в виду элемент корпоративной культуры, при котором сотрудники обязаны одеваться определенным образом.

Как правило, речь идет об обязательном деловом стиле одежды, при котором запрещаются:

* джинсы;
* декольте;
* мини;
* спортивная обувь.

Кроме того, не рекомендуется выглядеть броско (носить массивные украшение или же одежду кричащих расцветок) или небрежно (даже если эта небрежность является проявлением индивидуального стиля).

Параллельно сотрудникам предписывается выглядеть солидно, уверенно и дорого. Одежда должна быть строгой, лаконичной, элегантной — одним словом, классической.

Рекомендуются следующие цвета (традиционно считающиеся проявлением делового стиля):

* темно-синий;
* темно-серый;
* коричневый;
* черный;
* сине-зеленый;
* бежевый.

Возможно, цветовая гамма дресс-кода будет соответствовать корпоративным цветам компании.

Обычно о правилах гардероба работодатель обязан сообщить будущему сотруднику еще на стадии собеседования. Ведь, как ни крути, а все же ограничения в выборе одежды — довольно серьезное ущемление самореализации человека, особенно это касается прекрасной половины человечества. Ведь далеко не всем импонирует строгий стиль, да и не каждой он к лицу. Еще более претит необходимость каждый день одеваться практически одинаково.

Тем не менее руководство самых разнообразных компаний все более охотно вводит дресс-код в употребление. Причин тому несколько. Во-первых, эта мера благотворно влияет на формирование солидного имиджа компании. Во-вторых, подобно школьной форме, дресс-код создает в офисе рабочую атмосферу. И в-третьих, равные условия для всех (а дресс-код — это своеобразная уравниловка) сплачивают коллектив, превращая его в настоящую команду.

Кроме того, во многих офисах дресс-код обязателен лишь с понедельника по четверг. В последний же рабочий день недели практикуются так называемые Casual Fridays, когда сотрудникам разрешается, так сказать, оторваться за предыдущие будние дни и нарядиться, исходя из собственного стиля и вкуса.

На самом же деле дресс-код — это чудесная возможность проявить себя в некоторых ситуациях. Например, устраиваясь на работу в определенную компанию, можно провести подготовительную работу и явиться на собеседование в одежде соответствующих корпоративных цветов. Это наверняка произведет должное впечатление.

А еще, будучи ограниченным в выборе одежды, можно сэкономить кучу времени и душевных сил, которые обычно затрачиваются на продумывание деталей наряда.

Другими словами, если работа интересная, зарплата достойная, начальник справедливый, а коллектив дружный, то отсутствие или наличие дресс-кода особой роли не играет. Если же Вы чувствуете сильный дискомфорт на почве ограничения в выборе одежды, то, возможно, на самом деле Вас беспокоит нечто иное: самодурство начальника или, к примеру, расхождение притязаний компании на солидность с регулярными задержками зарплаты.

В любом случае, дресс-код не может сам по себе являться серьезной проблемой. Ведь непритязательная внешняя оболочка (то бишь униформа) не в силах скрыть талант, трудолюбие и яркую индивидуальность!

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору