UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Особисті якості на роботі
  5. Ставим цели, планируем свое время.

Ставим цели, планируем свое время.

22.10.2009 565

Секреты успешного планирования времени и управления им

Постройте иерархию ваших целей

Возьмите лист бумаги и напишите главные цели вашей жизни: здоровье, независимость, свобода, самореализация и т.д. Теперь посмотрите, что, на ваш взгляд, будет способствовать их достижению. Отметьте эти цели на листе. Далее формулируйте цели вплоть до абсолютно конкретных планов и намерений.

Построив, таким образом, иерархию ваших целей, вы определите, что на самом деле ведет к их достижению, а что оказалось несущественным. Кроме того, доведя ваши планы до конкретных задач, вы сможете оценить, что вам необходимо сделать в ближайшее время.

Заведите ежедневник

Теперь важным для вас является не потерять из виду те цели и задачи, которые вы формулировали ранее. Не стоит в ежедневнике отмечать все ваши цели, вплоть до главных ценностей. Фиксируйте только конкретные дела и задачи.

Сделайте расписание!

Одним из приемов успешного планирования работы является составление расписание. Оно особенно актуально в случае, если в день вам необходимо выполнить «сотню дел». Расписание представляет собой список ваших основных задач и может содержать такие пункты, как:
- Планируемая деятельность
- Степень важности для вас
- Время, период дня
- Содержание работы
- Место выполнения (дома, в офисе и т.д.)
- Кто поручил/кому поручено

Составляя расписание, обратите внимание на дела, которые должны быть выполнены в одно время. В этом случае, например, можно перепоручить дело.

И еще, при планировании всегда имейте в голове «запасной вариант», так называемый план Б, это здорово выручит вас в случае, если вы не уложитесь в сроки. Желательно оставлять определенное количество времени про запас, а также учитывать некоторые случайные моменты, например, пробки на дорогах.

Планируйте свое время

Главное - не затягивать, превращая планирование в бесконечный процесс. Помечайте для себя те результаты, которых вы уже достигли, этим вы будете контролировать ситуацию и понимать, что дело сдвинуто с «мертвой точки».

Составлять список дел и задач на следующий день можно в конце дня – это значительно облегчит вам учебу и работу, найдется время на отдых. А вот более серьезную «инвентаризацию» ваших целей и планов, к примеру, построение иерархии, не нужно проводить часто. Вы сами почувствуете, когда это необходимо вам, например, когда начинаете ощущать полный «беспорядок в голове».

Куда девается время?

1. Телефонные звонки – учитесь заканчивать бесконечные разговоры по телефону с подружками и родственниками. Цените ваше время и показывайте это другим!
2. Проблемы с техникой – постоянно «зависающий» компьютер, принтеры и т.д. Не старайтесь сделать все сами, подключите профессионала, если такой возможности нет, а дело очень срочное, попробуйте воспользоваться техникой в другом месте (на работе у друга, родителей, соседа и т.д.).
3. Бесполезные дискуссии – совсем не сложно вежливо сказать человеку: «Извини, у меня работа, давай поговорим в другое время», вы не потеряете авторитета в глазах человека и сохраните свое ценное время.
4. Хаос и неразбериха на рабочем столе – очень много времени уходит на поиск необходимых материалов в столе, шкафу и т.д., уделите полчаса на небольшую приборку, и этим вы освободите время.

Приступайте к реализации

Если вы, отлично спланировав всю работу, никак не можете начать ее реализацию, это означает, что данные цели и задачи не обладают достаточной важностью для вас. Не стройте воздушных замков, пересмотрите свои планы, возможно, часть из них - это не ваши цели, а желания других, например, родителей, учителей, друзей.

И еще напоследок отметим, что студент может научиться правильно управлять своим временем с помощью тренинга. Кроме того, в службах занятости при вузах можно получить консультации по этим вопросам. В любом случае, все в ваших руках!

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору