UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. А все же, как же себя вести на собеседовании

А все же, как же себя вести на собеседовании

28.03.2012 1187

Первое место уверенно держит вопрос:
«Так почему все-таки вы меняете место работы?»
Ответы типа «мне там надоело, стало скучно и неинтересно, не сошлись характером с новым начальством» не подходят категорически. Даже если все действительно так, лучше найти конкретное, а не эмоциональное объяснение: хочется карьерного роста, увеличения зарплаты.

И уж конечно, никогда не надо плохо отзываться о предыдущей работе и упоминать о конфликтах. Ведь вы с работодателем находитесь по разные стороны баррикад. Это коллеги могут видеть в вас борца за справедливость, а кадровик сочтет, что проблемный работник организации не нужен. И тогда никакой, даже самый блестящий послужной список вам не поможет.

Как отвечать? Сдержанно. Перед собеседованием можно порепетировать: рассказать самой себе историю своего увольнения, в которой все герои выглядят честными, порядочными и профессиональными.

Второе место занял вопрос:
«На какую зарплату вы рассчитываете?»
Одинаково неверно как завышать планку своих материальных притязаний, так и занижать ее. В первом случае вас воспримут как человека, не умеющего адекватно оценить себя, во втором – как крайне неуверенного в себе персонажа.

Самая большая ошибка – сперва заявить, что на прежнем месте вы получали 1000 долларов, и тут же согласиться на 800. Понятно, что у вас могут быть на это самые серьезные причины – срочно нужна хоть какая-то работа, или вы уже выяснили, что найти новое место с такой же зарплатой очень проблематично. Но и работодатель делает свои выводы: вам нужно где-то пересидеть, пока не найдется что-нибудь получше. Или вы так стремительно срываетесь с хорошего места, потому что там у вас был конфликт. Либо, наконец, вы просто врете.

Как отвечать? Четко определите для себя финансовую планку, ниже которой вакансии просто не рассматриваются. Если на новом месте вам предлагают зарплату ниже, найдите существенные достоинства этой работы, например, компания более крупная или должность перспективная – ради этого можно немного пожертвовать деньгами.

На третьем месте оказался вопрос
«С чем бы вы не хотели сталкиваться на работе?» Но он, словно лакмусовая бумажка, проявляет ваши человеческие качества. Одна девушка на собеседовании честно ответила: «Я бы не хотела, чтобы обсуждали, на какой машине я приехала, с кем приехала и не переспала ли я с начальником». Менеджер ее ответ оценила, но на работу приглашать не стала.

Как отвечать? Подумайте, что в принципе считается нежелательным в рабочем коллективе: непрофессионализм, лживость, сплетни. Вот и отвечайте, исходя из общепризнанных ценностей.

Четвертое место занял вопрос: «Насколько хорошо вы знаете английский, или владеете компьютером, или управляете автомобилем и т.д.?»
Здесь соискатели впадают в другую крайность. Дабы произвести благоприятное впечатление на потенциального работодателя и продемонстрировать свою честность и объективность, они чаще занижают свои способности. Но учтите, никто не будет принимать во внимание вашу скромность. Кадровик просто сделает пометку: «языком не владеет» – и отдаст вакансию более уверенному в себе соискателю.

Как отвечать? Лучше слегка преувеличить свои умения. В конце концов, работодатель сам оценит объем ваших знаний. Если вы заканчивали какие-нибудь курсы, обязательно скажите об этом. И главное – подчеркните, что вы быстро учитесь и легко восполните пробелы в знаниях.

Пятый вопрос, который часто ставит соискателя в тупик:
«Чего вы ждете от новой работы?»
Чтобы ответить на этот вопрос грамотно, нужно до того, как отправитесь на собеседование, хорошенько разузнать все и о компании, и о вакансии. Работодателю приятно сознавать, что ваш выбор не случаен и что вас интересует именно эта компания. Ему нужны энергичные, трудолюбивые и креативные сотрудники. Поэтому если вас в первую очередь привлекает меньший объем работы по сравнению с предыдущим местом, об этом лучше промолчать.

Как отвечать? Главное – не переусердствовать, расписывая свои творческие планы, иначе есть риск услышать, что у компании были на вас совсем другие виды. Если же о будущей работе вам мало что известно, говорите о профессиональном развитии, о перспективах, карьерном росте. В общем, покажите, что вы активный человек.

И самое главное правило любого собеседования – такое же, как на экзамене: лучше говорить, чем молчать. Ваше молчание или унылое «даже не знаю» равнозначно двойке. А ведь вы позиционируете себя как отличницу?!

Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


Часто шукають

↑ Вгору