Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

Адаптация в новой компании: как это бывает

15 мая 2009 278

В идеале эйчары не только занимаются привлечением и оформлением сотрудника на работу, но и помогают решать трудности, с которыми сталкивается новичок в первые дни на новом месте. К примеру, во многих компаниях практикуются системы адаптационных программ. Это ряд мероприятий, позволяющих новичкам быстрее влиться в коллектив, овладеть нужной информацией, чувствовать себя в компании комфортно с первого рабочего дня.

Как правило, адаптируют «по системе» преимущественно в крупных компаниях. А в небольших организациях система адаптации персонала чаще всего «недоразвита» или отсутствует. Также программы адаптации разнятся в зависимости от того, на какую позицию пришел сотрудник.

Топ-менеджеров, как правило, «курирует» руководство компании. Кроме того, нередко считается, что позиция управленца настолько «самостоятельная», что неприятные нюансы адаптации он способен разрешить сам. Рядовым сотрудникам помогают непосредственный руководитель, коллеги и эйчары.

Об этапах адаптационного процесса в компании имеет смысл поинтересоваться на собеседовании, особенно если вы знаете за собой определенные сложности с коммуникабельностью.

«Системная» адаптация

Менеджер по работе с персоналом налогового отдела Группы PR и коммуникаций КПМГ Ольга Лапшинова рассказала нам, что в их компании эйчар встречает новичка в первый рабочий день, знакомит его с отделом, коллегами, руководителем, с рабочим распорядком, основными информационными ресурсами, административными особенностями. С ним проводят регулярные вводные тренинги, постоянно поддерживают контакт, особенно в первые две недели.

А новых сотрудников Procter&Gamble ожидает настоящий водоворот адаптационных программ. По словам менеджера по подбору персонала Варвары Лялягиной, в первый день им вручают пакет материалов с информацией «первой необходимости» о корпорации в целом, компании в России, а также с «бытовыми советами о жизни в офисе». В течение первого месяца все новые сотрудники встречаются с эйчаром, которому можно задать накопившиеся вопросы, а заодно лучше познакомиться друг с другом. Третий этап – двухдневный адаптационный тренинг, на котором с новичками говорят об основах функционирования P&G, о культуре, принципах и структуре компании. Для знакомства с производством компании для них организуется поездка на завод в Новомосковске.

«Новичка активно вводят в работу: на первые 3 месяца для него составляется подробный план работы и получения адаптационных сессий от коллег и непосредственного руководителя, – говорит Варвара Лялягина. – Как правило, ему также назначают коллегу-наставника, иногда еще и старшего наставника».

Возможно, адаптация в стиле «возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть по одиночке» отпугнет индивидуалистов, которым не по душе само сочетание «корпоративный дух». Но для тех, кому мил «основательный» западный подход к работе – адаптационный стиль P&G и других подобных компаний – самое то.

 «Адаптация» по принципу «не ждали»

Если компания маленькая и в ней нет HR-отдела как такового, в роли «пастыря» выступают непосредственный руководитель или коллеги. Или не выступают. Но это намного хуже.

Недоразумения с человеком, который предоставлен сам себе, могут происходить довольно серьезные. Некоторые, удрученные неудачами первых дней, предпочитают найти себе новое место работы. Как, например, персонаж невеселой истории, свидетелем которой стала консультант Работы.ру Екатерина Лукьянова.

Человека приняли на должность руководителя одного из отделов небольшой компании. В качестве рекрутера выступал непосредственно руководитель департамента. И почему-то он не сообщил сотрудникам о том, что на работу выходит их новый начальник, не позаботился о пропуске и рабочем месте для него. Причем сам на работу традиционно приходил в 12 часов дня.

Итог – совершенно дикая ситуация, когда топ-менеджера в первый его рабочий день не пропускали на проходной, а приглашенные сотрудники отдела «отреклись» от своего нового босса. Когда его все же пропустили, ему был предложен стульчик в коридоре, где он, нервничая, дожидался шефа. «Все это было очень нелепо и некрасиво и самым радикальным образом повлияло на то, что этот человек так и не смог работать в этой организации», – вспоминает Екатерина Лукьянова.

Хотя, по ее мнению, у «несостоявшегося» руководителя отдела были шансы не усугублять неловкое положение, в которое он попал, а то и обернуть его в свою пользу. «Вместо того, чтобы сидеть с безжизненным видом, нужно было привлечь к себе внимание, – говорит Екатерина Лукьянова. – Например, попросить чая у секретаря и использовать это как повод для начала разговора. Я уверена, что к ним присоединились бы и другие сотрудники – всем было бы интересно понять, что происходит».

Наталья Полетаева
www.Rabota.ru

Читайте также
  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

↑ Наверх