UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. Методи управління персоналом
  5. Алгоритм создания корпоративной культуры

Алгоритм создания корпоративной культуры

5.05.2006 24930

Прописать корпоративную культуру будет легче, отвечая на приведенные ниже вопросы:

Общие вопросы

1) Можно ли сказать, что корпоративная культура компании едина для всех?

2) Равномерно ли распределено влияние корпоративной культуры в компании?

3) Каким образом корпоративная культура влияет на каждодневную жизнь сотрудников?

4) Что происходит в случаях нарушения кем-либо норм корпоративной культуры?

Система ценностей, стандарты поведения

5) Каково предназначение компании (ее миссия)?

6) Существует ли у компании стратегия?

7) На сколько лет рассчитана стратегия компании?

8) Имеют ли подразделения компании (отдельные сотрудники) собственные цели в рамках общей стратегии, согласованные с целями компании?

9) Какие существуют ценности в компании?

10) Выработала ли компания деловое кредо?

11) Насколько декларированные ценности и другие элементы корпоративной культуры соответствуют личным ценностным ориентациям сотрудников?

12) Каким образом эти ценности влияют на каждодневную жизнь сотрудников?

13) Знают ли об этих элементах корпоративной культуры за пределами компании?

Девизы, лозунги, символы

14) Существуют ли в компании девизы или лозунги?

15) Выражают ли девизы/лозунги ценности (цели, задачи, философию, миссию) компании?

16) Существует ли у компании фирменный знак (символ)?

17) Насколько точно в знаке компании (символе) выражены ценности (цели, задачи, философия, миссия) компании?

18) На каких носителях информации используются символы (знаки) и девизы (лозунги) компании:

§ Рекламные носители

§ Документация

§ Подарки, сувениры

§ Церемонии

§ Средства массовой информации

§ Элементы интерьера

§ Другие.

19) Каким образом сотрудники компании узнают о смысловом наполнении лозунгов (девизов), символов (знаков) компании?

20) Насколько педантично соблюдается фирменный стиль компании:

21) Существует специальный документ, в котором описан фирменный стиль

Мифы, легенды, герои

22) Существуют ли в компании мифы, легенды об истории компании?

23) О ком рассказывают анекдоты (байки) в компании?

24) Кто является основными героями компании?

25) Какие ценности компании чаще всего фигурируют в устном фольклоре компании?

26) Какие еще формы фольклора характерны для компании (шутки, афоризмы, стихи, песни, розыгрыши, другое)?

Ритуалы, традиции, мероприятия

27) Как празднуются в компании национальные праздники?

28) Как празднуются в компании личные праздники сотрудников?

29) Имеет ли компания собственные праздники?

30) Отмечаются ли успехи и достижения компании и отдельных ее сотрудников (подразделений)?

31) Какие традиции и ритуалы существуют в компании?

32) Все ли традиции и ритуалы поддерживаются руководством компании?

33) Насколько демократичны традиции и ритуалы компании (все ли вовлечены в мероприятия и др.).

34) Как часто компания проводит общекорпоративные мероприятия и по каким поводам они происходят?

35) Часто ли в компании проводятся мероприятия, построенные по принципу представительства (когда подразделения делегируют своих представителей)?

36) Существуют ли специфические, характерные только для вашей компании традиции, ритуалы или мероприятия?

37) Мероприятия компании имеют официальный, неофициальный или смешанный характер?

Стиль управления, иерархия, структура компании

38) Стиль управления компанией ближе к демократическому или жесткому (авторитарному)?

39) Жесткая ли в компании структура (подразделение на отделы, регламентация функций, задач и др.)?

40) Существуют ли в компании должностные инструкции для каждого сотрудника?

41) Может ли каждый сотрудник компании точно указать место другого сотрудника в иерархической структуре?

42) Приветствуется ли инициатива в компании?

43) Насколько демократичны отношения в системе «начальник-подчиненный»?

44) Каков идеальный образ руководителя компании?

45) Каков идеальный образ подчиненного в компании?

46) Принято ли среди сотрудников помогать друг другу в работе?

47) На каком уровне обычно преодолеваются конфликты между сотрудниками (самими сотрудниками, коллективом, руководством)?

48) В компании за результаты отвечают только руководители или ответственность равномерно распределена между сотрудниками?

49) Наказание и поощрение является следствием воли руководителя или следствием заранее установленных «правил игры»?

50) Сколько сотрудников компании могут принимать ответственные решения?

51) Существует ли в компании практика общего собрания коллектива (представительной конференции)?

В документ о корпоративной культуре можно включить Кодекс компании. Например, он может быть таким:

1. Если имеешь несколько масок для разных случаев, надень маску нормального человека;

2. Спрашивай, если не знаешь;

3. Помогай другим, если можешь;

4. Не навязывай свою помощь, если о ней не просят;

5. Если не можешь помочь сам, подскажи где или у кого найти вопрос на ответ;

6. Прислушивайся к советам со стороны более опытных и делай правильный выбор между советами и своим личным опытом;

7. Проявляй уважение ко всем сотрудникам компании, независимо от возраста, пола, опыта работы.

8. Выполняй поручения руководителя, ибо они во благо окружающим тебя людям;

9. Не ожидай моментального вознаграждения за добрые дела. Вознаграждение не всегда имеет материальную форму. Помогая другим, помогаешь себе.

10. Неудачи оставь в прошедшем времени. В настоящее возьми лишь приобретенный опыт.

11. Ставя перед собой задачу, четко ее формулируй. Четко сформулированная задача уже содержит множество ответов. Стоящее на твоем пути - это твое персональное препятствие и только ты имеешь право на его преодоление.

12. Не нарушай установленный в компании порядок, поскольку он есть основа системы;

13. Если система тебя не принимает, прими это как знак своего несоответствия.

14. Если ты не согласен с порядком, установленным в компании, построй свою организацию со своим порядком и правилами, которым будут следовать ее члены;

15. При наличии конструктивных предложений, улучшающих работу компании, изложи их руководству и будь готов, при положительном решении, к непосредственному участию и воплощению их в жизнь.

Также этот документ можно дополнить следующими принципами:

Принципы управления:

- Эффективная совместная работа руководителя и сотрудников.

- Совместная разработка целей и их достижение.

- Контроль и проверка прогресса в достижении поставленных целей.

- Консультирование и поддержка сотрудников при выполнении задач (знание сильных и слабых сторон подчинённых, их потенциальных способностей и пределов их возможностей для организации эффективной работы).

- Привитие сотрудникам ценностей организации.

- Создание благоприятных рабочих условий, чтобы труд и усилия сотрудников давали наибольший эффект.

Принципы работы в команде:

- Развитие командного духа, поощрение командного подхода к решению задач.

Принципы взаимодействия:

- Постоянный и систематический обмен информацией.

- Доступность руководства для сотрудников организации.

- Вежливость и корректность сотрудников по отношению друг к другу.

Принципы работы с клиентами:

- Сотрудники организации всегда доступны для клиентов.

- Сотрудники организации обязаны вести себя с каждым клиентом вежливо, дружелюбно и тактично, не смотря на его индивидуальные особенности.

- Для клиентов сотрудники компании выступают единой командой с едиными принципами.

- Каждый сотрудник компании является ее представителем и должен придерживаться принципов организации по работе с людьми.

Может так же быть разработан свод законов компании, например:

1. Развитие и совершенствование организации идет непрерывно

2. Развитие организации неотделимо от профессионального роста ее сотрудников

3. Умение работать в команде является базовым для сотрудников организации

4. Три главных плюса хорошего специалиста - ответственность, творчество, нацеленность на результат

5. Если взялся за работу, делай быстро и качественно

6. Каждый пришедший к нам за помощью должен получить ее

Может пригодиться еще и вот такое:)

Правила проведения телефонных переговоров

Принято считать, что правила проведения телефонных переговоров известны без особых напоминаний. Наша памятка, это просто напоминание о том, как пользоваться таким товаром, как телефонное общение, которое наш банк продает вместе с собственно банковскими услугами.

Если звонят вам.

Поднимайте трубку до четвертого звонка телефона.

Ни в коем случае не ведите разговор через установку громкой связи.

Говорите: "Здравствуйте, банк … название отдела".

Категорически исключайте из употребления обращения: "Алло…", "Я вас слушаю…" и подобные обращения в безличной форме.

Спрашивайте: "Чем я могу вам помочь?".

Концентрируйте внимание на одной беседе и внимательно слушайте собеседника. (Не пытайтесь вести два разговора сразу. При одновременном проведении телефонных переговоров и наличии клиента, необходимо выбрать приоритетный вариант и попросить вторую сторону подождать, но не затягивать время ожидания более 30 секунд. В случае превышения данного периода, либо оставить номер телефона клиента, с обязательством перезвонить через определенное время, либо попросить другого свободного сотрудника закончить вашу р

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору