- А у нее бывает хорошее? Попросила закрыть её дверь за собой, а то постоянно за ней одной закрывать приходится. А она: "Не тебе делать мне замечания! Последи за собой! Я между прочим устала от духоты, в которой вы постоянно сидите!" И всё в этом духе. От её вечного недовольства и хамства даже Лена устала, прикрикнула на нее. Представляешь, как нужно постараться, чтобы наша всегда доброжелательная и интеллигентная начальница на кого-то голос повысила???
- М-да… Ну не бери в голову. Это ж Ирина…
Банальная будничная сценка, в которой мы с коллегой, пока что не самые значительные фигуры в нашей фирме, жалуемся на трудности сосуществования с классической бизнес-стервой и радуемся нашей начальнице – истинной бизнес-леди.
Офис – те же театральные подмостки. Приходя на работу, мы надеваем свои маски и играем выбранные нами роли.
У меня все только начинается, все большие рабочие свершения и достижения впереди. И сейчас самое время определиться, к чьему лагерю примкнуть: бизнес-леди или бизнес-стерв. Какой мне быть - милой, толерантной, всегда корректной или демонстративно агрессивной и непреклонной в отстаивании своих интересов? Какой стиль поведения выигрышнее в бизнесе? Какой путь к карьерным вершинам короче?
Мы живем в удивительной стране. Здесь зачастую профессионального успеха добивается не тот, кто хорошо и много работает, а тот, кто умеет общаться с нужными людьми. Без связей – родственных или тех, которыми в нашей стране обзаводятся по традиции, - ты вроде бы никому и не нужен. Тем более если речь идет о высоких позициях. Как любит говорить моя бабушка, "с улицы никого не берут".
В Америке совместно распитая бутылка вина и задушевная беседа совершенно точно не поможет карьерному продвижению. Я уже не говорю о сексе или даже безобидном флирте - малейший намек на какие-либо иные отношения, помимо рабочих, обязательно повлечет за собой разбирательство в суде. Причем все чаще подобные иски подают мужчины!
За границей высокую должность можно только заработать – тяжелым ежедневным трудом и своим профессионализмом. У нас же человек стремится заработать не имя, а как можно больше полезных контактов…
Впрочем, я отвлеклась от нашей темы: как получать от коллег и партнеров по бизнесу то, что тебе нужно, как эффективнее с ними общаться, чтобы тебя услышали и послушались? Что в бизнесе авторитетнее: роль плохого полицейского или все-таки хорошего?
Вернемся к моим сослуживицам – Ирине и Лене.
Ирину боятся и не любят. Что неудивительно – она всегда готова устроить скандал и накричать на коллег из-за малейшего промаха. Она может вытрясти душу из человека, если ей что-либо от него нужно. Ирина всегда и всем недовольна. Не в ее правилах хвалить и говорить "спасибо". Создается впечатление, что злится она потому, что ей все еще что-то приходится делать самой, еще не всю свою работу она сумела распределить между сослуживцами. Впрочем, ее агрессивный стиль приносит свои плоды. У Ирины высокая и хорошо оплачиваемая должность, минимум обязанностей. Чаще всего ее можно застать в кабинете за маникюром. Разумеется, в свободное от разборок с коллегами время…
Полная Ирина противоположность - наша начальница Лена. Очаровательная женщина! Она всегда в хорошем настроении, всегда уравновешенна и спокойна. Она избегает конфликтных ситуаций, и сама никогда не станет их создавать. Лена не скупится на похвалу. Интеллигентная, улыбчивая, милая, приветливая со всеми… Но не мягкая, не слабохарактерная. Она преследует те же цели, что и Ирина, отличаются лишь способы достижения. Почему-то считается, что сильной женщиной может быть только стерва. Сила моей начальницы - в добром отношении к коллегам. Разве можно в чем-то отказать человеку, который так хорошо к тебе относится?..
Метод кнута и метод пряника - какой эффективнее? Все-таки метод пряника: доброжелательный, толерантный, неагрессивный подход к людям. Да, на первый взгляд в бизнесе проще быть стервой: идешь напрямую к цели, не ведая преград, не гнушаясь каких-то не самых корректных способов ее достижения. Но у каждой медали есть оборотная сторона.
Бизнес-леди располагает к себе; с бизнес-стервой приходится сосуществовать, хотя сама она предпочитает думать, что с ней приходится считаться…
Дело даже не в том, что о тебе подумают твои коллеги и партнеры. Важна эффективность работы. И страх конфликта, очевидно, ее снижает, потому что люди не могут хорошо работать в неблагоприятном офисном климате и условиях постоянного стресса. А в ответ на жесткость и грубость можно однажды получить их же – вместо ожидаемого результата. Естественная человеческая реакция на агрессию – ответная агрессия. Когда же тебя вежливо о чем-то просят, это, согласитесь, производит совершенно другое впечатление, нежели когда тебе приказывают или что-то от тебя требуют.
Если тебя уважают и замечают твои пусть даже самые маленькие достижения, мотивация работать лучше только возрастает. А значит, бизнес-леди выигрывают!
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.