Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Частая смена места работы помогает карьере

13 мая 2008 742

Хороший, знающий себе цену специалист, как правило, отслеживает ситуацию на рынке, ориентируется в уровне оплаты труда по своей специальности, знает стоящие компании и их требования, чтобы в нужный момент не упустить удачу и подняться на следующую ступеньку карьерной лестницы. Однако не стоит раньше времени афишировать свои намерения. Наводите справки в свободное время, для поездок на собеседования используйте отгулы или берите дни за свой счёт.

Для работодателя это процесс болезненный, хорошие сотрудники, как известно, на дороге не валяются. Сделать всё, чтобы ситуация разрешилась менее болезненно для всех, — дело чести. Уходить надо красиво вовсе не потому, что вдруг захотите вернуться. Просто так поступают все вежливые и культурные люди и не наносится вред собственному здоровью. К тому же к вашему бывшему работодателю могут обратиться за рекомендацией, и нелестные отзывы вряд ли будут способствовать вашей дальнейшей карьере.

Не оставляйте незаконченные дела и проекты. Не стоит уходить накануне важных мероприятий. Например, перед профессиональной выставкой, где ваша компания принимает участие, или перед сдачей годового баланса, если вы сотрудник бухгалтерии. Подождите с увольнением, если вы только что прошли за счет компании дорогостоящее обучение, воспользовались социальными льготами или получили дорогой подарок, например, путевку в санаторий или дом отдыха.

Если момент подходящий и вы твердо решили сделать этот шаг, первым делом напишите своему непосредственному руководителю — нет, не заявление об уходе — служебную записку. В ней следует поставить в известность руководителя о своих планах на будущее и предложить схему завершения вами работы в этой компании и передачи дел. Затем подробно опишите выполняемые вами функции, расскажите о нюансах в вашей работе, опишите предстоящие задачи. Если есть возможность, порекомендуйте на свое место кого-либо, обосновав свой выбор. Не забудьте поблагодарить за сотрудничество и положительный опыт.

Введите в курс дел своего преемника. Напишите ему план предстоящих дел, обязательных звонков, встреч. Приведите в порядок рабочее место. Проверьте документацию. Если есть необходимость, напишите комментарии и прикрепите их к папкам. Таким образом, вы, помимо морального удовлетворения, получите конкретную пользу: избавите себя от последующих телефонных звонков с вопросами от бывших коллег. Скорее всего, когда вы будете вникать в нюансы новой работы, вам будет не до них.

Официальное заявление об увольнении также необходимо, подпишите его у непосредственного руководителя и передайте генеральному директору через секретаря. Чтобы оградить себя от недоразумений, документ лучше зарегистрировать, а копию оставить себе. В тяжелых случаях — если заявления рвут и выбрасывают в мусорную корзину — отправьте заказным письмом и сохраните квитанцию. Уволить вас обязаны через две недели, полностью рассчитав и вручив трудовую книжку.

В последний момент оповестите о своем уходе по электронной почте партнеров. Не следует драматизировать ситуацию, рассказывать подробности и делиться своими планами. Лучше максимально доброжелательно представить нового сотрудника или того, кто будет исполнять ваши обязанности. Постарайтесь накануне увольнения уладить конфликты, не поскупитесь на символические подарки коллегам и подчиненным, что называется «на память». И в добрый путь! Не жалея о принятом решении.

Читайте также
  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

↑ Наверх