Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Чего не нужно делать, устроившись на новую работу

29 октября 2010 238

Да, вы прошли все собеседования и процесс отбора, но вам все еще многое нужно сделать, чтобы доказать нанимателю, что он сделал правильный выбор. Британская газета Times приводит истории разочаровавшихся работодателей, чьи новые сотрудники не оправдали сложившегося о них первого впечатления.

Маменькин сынок

"Пару недель назад новый сотрудник вдруг заявился на работу со своей мамой, - рассказывает Донна Миллер, начальник службы по работе с персоналом компании по аренде автомобилей. - Нам пришлось объяснить ему, что это он, а не его мама были приняты нами на работу". Молодому человеку 22 лет от роду удалось избавиться от чрезмерной родительской опеки и, по словам Миллер, теперь у него не возникает подобных сложностей. Специалист по кадрам списала данный инцидент на феномен "сверхзаботливых родителей", однако важно понимать, что является приемлемой формой поведения на рабочем месте.

Гонщик

Избегайте агрессивного стиля вождения во время своей первой поездки на работу - никогда неизвестно, чью машину вы можете "подрезать". "Я слышал историю об одном парне, которого во время поездки на работу "подрезал" какой-то грубиян, да еще и показал неприличный жест", - говорит Джонатан Роуз, ведущий менеджер компании WH Marks Stattin, отвечающий за набор новых сотрудников в департамент бухгалтерии и финансов. Вполне обычное событие для часа пик, но выяснилось, что опрометчивый гонщик спешил, чтобы успеть к началу своего первого рабочего дня, а жертвой его грубости оказался его непосредственный начальник. Не самое лучшее начало карьеры.

Ошибочка вышла

Джекки Мэйнард, деловой партнер по подбору персонала в компании Mouchel, рассказывает об одной презабавной истории, случившейся на ее прежнем месте работы. В 9 часов утра в приемную зашел парень, который сообщил секретарю о том, чего у него сегодня первый рабочий день. Секретарь ничего не знала о новом сотруднике, все менеджеры, проводившие интервью были заняты, а управляющего не было на месте. Чтобы не показаться непрофессиональным работником, секретарь предложила парню чашечку кофе.

Прошло около часа, пока удалось связаться с управляющим, который был крайне удивлен появлением нового сотрудника, поскольку на этот день таковых не планировалось. Оказалось, что новичок попал не в тот офис, на самом деле ему нужно было в кампанию, располагавшуюся двумя этажами выше. Конфуз был неприятен еще и тем, что парень более чем на час опоздал на свою новую работу. Урок, который следуют вынести из этой истории - внимательно изучайте инструкции о местонахождении вашей новой работы и помните, что ваш первый рабочий день может начаться совсем не там, где вы проходили собеседование.

Особый завтрак

Новички в компании Enterprise, которым предстоит пройти вводный курс вступления в должность, часто останавливаются в гостинице, что может стать причиной возникновения проблем. "Девять новых сотрудников должны были явиться в фойе в 7.45 утра, - продолжает рассказывать Миллер. -Однако явились только пятеро. Специалист по подбору персонала отправился на поиски и обнаружил "пропажу" за неспешным завтраком в ресторане". Вступление в должность должно произойти вне зависимости от того, насколько хороши круассаны.

Судный день

Работодателей особенно сильно напрягает ситуация, когда новые сотрудники начинают постоянно сравнивать свое новое рабочее место со старой работой. Джекки Мэйнард советует воздержаться от реплик в стиле "На моей старой работе это делали вот так". "Сейчас вы работаете в проектной организации и навряд ли кого-то интересует, что и как вы делали, работая на фабрике по производству мороженого", предупреждает Джекки. Наверняка все будет несколько по-другому, и пройдет некоторое время, пока вы привыкнете к этому. "В моей практике есть пара случаев, когда люди просто не приходили на следующий день", - добавляет Джонатан Роуз, советуя быть более открытым к переменам.

Бобер, выдыхай!

Расслабьтесь. "Никто не ожидает от вас трудовых подвигов в первый же день на новом рабочем месте, - говорит Мэйнард. - Не взваливайте на себя непосильную ношу. Обычно проходит до трех месяцев, прежде чем в вашей голове более-менее уложится все происходящее в новой компании". Миллер, в свою очередь, советует не форсировать события, пусть все идет своим чередом. Не нужно проявлять излишнюю инициативу, которая может отпугнуть от вас новых коллег.

Почемучка

Вполне допустимо задавать вопросы о работе компании, однако, задавая их, подумайте, какое впечатление они могут оставить. Вот несколько самых неуместных вопросов, которые задавали новые сотрудники в свой первый рабочий день: "А почему срок уведомления об увольнении по собственному желания такой длинный?", "Могу я рассчитывать на возможность взять длительный отпуск за свой счет?", и, наконец: "Как быстро меня повысят в должности?" Самым "лучшим" вопросом, несомненно, является "Какова величина моего денежного пособия по болезни?" Специалисты по подбору персонала рекомендуют не задавать работодателю вопросов, которые позволят усомниться в вашей заинтересованности в работе.

Читайте также
  • Продуктивный отдых на обеденном перерыве26 Апрель, 2017

    Обеденный перерыв – законное время работника. Он разделяет трудовой день на две равные части и дает возможность отдохнуть и восстановить свои силы. Обычно сотрудники не умеют продуктивно использовать это время и растрачивают его попусту. В итоге не получают ни удовольствия, ни ожидаемого отдыха.

  • Международный день секретаря: праздник людей, на которых держится работа компаний 26 Апрель, 2017

    Этот праздник, в 1952 году, начали отмечать в Соединенных Штатах и, сегодня, он существует в рамках, уже традиционной недели профессиональных административных работников

  • Вице-премьер Розенко заверяет: повышения пенсионного возраста не будет25 Апрель, 2017

    Впервые за 15 лет истории сотрудничества Украины и МВФ, Меморандум о сотрудничестве полностью опубликован на сайте отечественного Министерства финансов.

  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

  • Украинским пенсионерам запрещают совмещать доходы зарплат и пенсий24 Апрель, 2017

    После грядущей пенсионной реформы, украинцы не смогут совмещать работу с зарплатой вместе с получением законной пенсии.

↑ Наверх