Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Испытательный срок

Чего нельзя делать на новой работе

17 января 2012 816
В действительности, ваш первый рабочий день не самое лучшее время, чтобы почивать на лаврах. Да, вы прошли все собеседования и процесс отбора, но вам все еще многое нужно сделать, чтобы доказать нанимателю, что он сделал правильный выбор. Британская газета Times приводит истории разочаровавшихся работодателей, чьи новые сотрудники не оправдали сложившегося о них первого впечатления.

"Пару недель назад новый сотрудник вдруг заявился на работу со своей мамой, — рассказывает Донна Миллер, начальник службы по работе с персоналом компании по аренде автомобилей. — Нам пришлось объяснить ему, что это он, а не его мама были приняты нами на работу". Молодому человеку, 22 лет от роду, удалось избавиться от чрезмерной родительской опеки и, по словам Миллер, теперь у него не возникает подобных сложностей. Специалист по кадрам списала данный инцидент на феномен "сверхзаботливых родителей", однако важно понимать, что является приемлемой формой поведения на рабочем месте.

Гонщик

Избегайте агрессивного стиля вождения во время своей первой поездки на работу — никогда неизвестно, чью машину вы можете "подрезать". "Я слышал историю об одном парне, которого во время поездки на работу “подрезал” какой-то грубиян, да еще и показал неприличный жест", — говорит Джонатан Роуз, ведущий менеджер компании WH Marks Stattin, отвечающий за набор новых сотрудников в департамент бухгалтерии и финансов. Вполне обычное событие для часа пик, но выяснилось, что опрометчивый гонщик спешил, чтобы успеть к началу своего первого рабочего дня, а жертвой его грубости оказался его непосредственный начальник. Не самое лучшее начало карьеры.

Ошибочка вышла

Джекки Мэйнард, деловой партнер по подбор персонала в компании Mouchel, рассказывает об одной презабавной истории, случившихся на ее прежнем месте работы. В 9 часов утра в приемную зашел парень, который сообщил секретарю о том, чего у него сегодня первый рабочий день. Секретарь ничего не знала о новом сотруднике, все менеджеры, проводившие интервью были заняты, а управляющего не было на месте. Чтобы не показаться непрофессиональным работником, секретарь предложила парню чашечку кофе.

Прошло около часа, пока удалось связаться с управляющим, который был крайне удивлен появлением нового сотрудника, поскольку на этот день таковых не планировалось. Оказалось, что новичок попал не в тот офис, на самом деле ему нужно было в компанию, располагавшуюся двумя этажами выше. Конфуз был неприятен еще и тем, что парень более чем на час опоздал на свою новую работу. Урок, который следуют вынести из этой истории — внимательно изучайте инструкции о местонахождении вашей новой работы и помните, что ваш первый рабочий день может начаться совсем не там, где вы проходили собеседование.

Особый завтрак

Новички в компании Enterprise, которым предстоит пройти вводный курс вступления в должность, часто останавливаются в гостинице, что может стать причиной возникновения проблем. "Девять новых сотрудников должны были явиться в фойе в 7.45 утра, — продолжает рассказывать Миллер. —Однако явилось только пятеро. Специалист по подбору персонала отправился на поиски и обнаружил “пропажу” за неспешным завтраком в ресторане". Вступление в должность должно произойти вне зависимости от того, насколько хороши круассаны.

Судный день

Работодателей особенно сильно напрягает ситуация, когда новые сотрудники начинают постоянно сравнивать свое новое рабочее место со старой работой. Джекки Мэйнард советует воздержаться от реплик в стиле "На моей старой работе это делали вот так". "Сейчас вы работаете в проектной организации и навряд ли кого-то интересует, что и как вы делали, работая на фабрике по производству мороженого", предупреждает Джекки. Наверняка все будет несколько по-другому, и пройдет некоторое время, пока вы привыкнете к этому. "В моей практике есть пара случаев, когда люди просто не приходили на следующий день", — добавляет Джонатан Роуз, советуя быть более открытым к переменам.

Бобер, выдыхай!

Расслабьтесь. "Никто не ожидает от вас трудовых подвигов в первый же день на новом рабочем месте, — говорит Мэйнард. — Не взваливайте на себя непосильную ношу. Обычно проходит до трех месяцев, прежде чем в вашей голове более-менее уложится все происходящее в новой компании". Миллер, в свою очередь, советует не форсировать события, пусть все идет своим чередом. Не нужно проявлять излишнюю инициативу, которая может отпугнуть от вас новых коллег.

Почемучка

Вполне допустимо задавать вопросы о работе компании, однако, задавая их, подумайте, какое впечатление они могут оставить. Вот несколько самых неуместных вопросов, которые задавали новые сотрудники в свой первый рабочий день: "А почему срок уведомления об увольнении по собственному желанию такой длинный?", "Могу я рассчитывать на возможность взять длительный отпуск за свой счет?", и наконец: "Как быстро меня повысят в должности?" Самым "лучшим" вопросом, несомненно, является "Какова величина моего денежного пособия по болезни?" Специалисты по подбору персонала рекомендуют не задавать работодателю вопросов, которые позволят усомниться в вашей заинтересованности в работе.


Читайте также
  • Что необычного "обычно отмечают" в мире в этот день...27 Июль, 2017

    Есть еще и такие праздники в мире...

  • Украина: начисление "новых пенсий".27 Июль, 2017

    Новые пенсии и как их начисляют. Окончательный вариант.

  • Хобби, которые становятся работой26 Июль, 2017

    Везунчики те, кто могут объединить хобби и работу во едино, - скажут многие. На самом деле – это такие же отточенные годами умения и навыки. Только специалисты, добывающие знания в учебных заведениях получают опыт на много позже чем те, кто с раннего возраста развивает умения и навыки, которые дает хобби.

  • Какова реальная средняя з/п в Украине и сколько здесь реальных безработных?25 Июль, 2017

    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Или - рассчитывать стоит только на себя.

  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

↑ Наверх