Довольно часто в офисах живут по принципу: "сотрудник сотруднику враг", и не гнушаются различных способов построения своей карьеры. Как вести себя в такой атмосфере – вопрос, действительно сложный. Первым делом, обманутый работник обычно бежит жаловаться начальнику, в надежде прилюдно разоблачить вора. Однако эксперты предупреждают, что в нашей культуре, быте и работе, благодаря русской специфике "закладывать брата" не принято, поэтому данный метод восстановления справедливости, может быть начальством не принят. Да и слухи пойдут…
С вором стоит поговорить
Не нужно "втихую" обижаться и за спиной своего беспринципного коллеги предпринимать какие-либо шаги. Сначала необходимо расставить все точки над "и".
Совместно с коллегой, необходимо разобраться в сложившейся ситуации, для начала поговорив "по хорошему", без давления. Скажите о том что, Вам данная ситуация неприятна, поскольку идея принадлежит Вам. Различные факты могут открыться при беседе с коллегой. Возможно человек, озвучивший начальнику Ваши мысли, не сообщил, что является их автором, возможно, он сообщил, что идея именно Ваша. Хотя чаще всего, в свое оправдание коллега заявляет, что его посетила та же мысль что и Вас.
Зайдите к своему боссу
Ненужно бояться объяснить своему начальнику о том, что произошло. Но тут, следует быть аккуратным. Не стоит настаивать на своей гениальности или пытаться добиться от руководства признания заслуг, и уж тем более не стоит переводить тему на "Давайте пальму первенства отберем у сотрудника N". К руководителю лучше всего обратиться следующим образом: "Я хочу прокомментировать сложившуюся ситуацию. Мы разговаривали с коллегой, и я изначально высказал идею".
Не следует давить на начальника, нужно просто констатировать факты. Начальник должен рассмотреть в Вас лояльного заинтересованного сотрудника, которому не все равно на свой интеллектуальный труд, а не провокатора.
Хорошо будет, если Вы тут же обрисуете начальнику свои новые предложения. Параллельно теме можно будет и коротко рассказать о случившемся конфликте, не переставая рассказывать о своих идеях, давая понять, кто их владелец. А ненавязчивая фраза: "Я хотел бы принять участие в данном проекте", убедит руководителя, что Вы, именно тот, кто справится с этим лучше всех.
Не нужно выносить сор из избы
Плохой вариант – рассказать о воровстве вашей идеи всем, а в курилке жалобиться на судьбу. Слухи, пойдут и без Вас, не стоит опускаться. Вы специалист высокого уровня, творческих свежих идей будет еще достаточно и их обязательно оценят. Внимательность и даже некоторая скрытность – вот урок, который Вам нужно вынести из этой неприятной ситуации.
Не стоит закрываться
Полностью закрывается от всякого общения, конечно, не стоит, у всего должна быть мера. Неудачи бывают, они делают нас сильнее и дают, тот жизненный опыт, которому не научишься из книг или на чьем-то примере. Да и отстраняться от людей на примере подлого человека и судить из-за него обо всем коллективе не надо. Конечно, случившееся, неприятный эпизод Вашей карьеры, но стоит проанализировать, что вы сделали не так, и почему у Вашей идеи вдруг оказался новый автор. Плюс к этому, если Ваша мысль пришлась по нраву, значит вы и вправду хороший специалист и генератор идей.
Знайте себе цену
Анатолий – PR-менеджер, рассказывает: "У меня имело место быть ситуация, когда мои идеи присваивал себе начальник. Он, не упоминая об авторе идей, презентовал их своему начальству. Зарплата полностью меня устраивала, однако со статусом были проблемы. Так что когда мне представился шанс уйти на новую работу, я без каких-либо угрызений совести расстался с этой компанией".
И правда, чаще случается, так что идеи сотрудника крадет сам руководитель. Спроса с начальника нет, он не только получает хорошее поощрение за хорошую работу всего отдела, но и отдувается за ошибки своих подчиненных. Естественно идеальный начальник в любом случае называет автора идеи, но надеяться на его нравственность не приходится.
Своего начальника Вы не можете исправить, так что необходимо для себя решить, сможете ли Вы себя и свой потенциал реализовать другим способом, например повышением или переводом на другую должность все в той же компании, или все же стоит подыскать другую работу. Ну а последним делом является обида на начальника. Естественно вы можете побеседовать с боссом на волнующую тему, по поводу воровства Ваших идей и озвучить те моменты, которые Вам не нравятся. Возможно, Вам пойдут на встречу, если считают ценным сотрудником. Но скорее всего, просто дадут ответ, что за все ваши личные недоработки, начальник регулярно "получает на орехи" от своего руководства, поэтому "твои идеи – мои идеи".
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.