UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Что делать, если начальник от вас отдалился: восемь советов

Что делать, если начальник от вас отдалился: восемь советов

23.12.2011 822

Вместо привычного «ты» просит обращаться на «вы» и по имени-отчеству, переехал в отдельный кабинет и посадил на входе секретаршу.

Эксперты дают восемь советов, как вести себя с боссом, который внезапно отдалился.

1. Напрягите память

Напрягите память, откройте записные книжки и найдите тот момент, когда руководитель изменил свое отношение к вам. Вспомните, что происходило в это время. Вы вели какой-то проект и не сдали его вовремя? Вы позволили себе несколько недвусмысленных шуток по поводу его отношений с женой и любовницей? Вы заняли его место на парковке? Может обнаружиться, что ваши действия, которым вы не придаете значения, оказались для вашего босса раздражающим фактором. Тогда холодность — его способ дать вам понять, что он недоволен вами. Это подвид обратной связи, некоторые руководители используют его перед тем, как начать устно высказывать претензии.

2. Найдите ошибку

Наиболее вероятная причина охлаждения начальника — ваш промах. Возможно, вы уделяете недостаточно внимания какому-то важному направлению своей деятельности. К примеру, наняли промоутеров для рекламы услуг компании, но не проследили за тем, что они говорят прохожим. Обязательно посмотрите, все ли дела вы выполнили в срок. Может быть, шеф давал вам задание, о котором вы попросту позабыли? Иногда возникают ситуации, когда руководитель поручает вам одно и то же уже три раза — и все три раза вы пропускаете его слова мимо ушей. Даже если задание было не слишком важным (иначе босс давно бы раздраженно напомнил вам о сроках), сам факт того, что к его поручениям относятся столь легкомысленно, мог вызвать у начальника сильное недовольство. Неудивительно, что он несколько разочаровался в вас и решил держать себя с вами построже.

3. Посмотритесь в зеркало

Отчуждение может быть вызвано вашим внешним видом или вашими манерами. Возможно, ваш новый пирсинг в брови или слишком откровенная блузка не соответствуют представлениям шефа о том, как надо выглядеть. То, что вы посчитали отличным весенним нарядом, он считает вульгарным, но тактичность не позволяет сообщить вам об этом. Тогда достаточно начать одеваться более официально и последить за своими манерами и поведением. Иногда одного этого бывает достаточно, чтобы снять раздражение начальника.

4. Отрепетируйте разговор

Не стоит приходить в кабинет шефа со словами «Нам нужно серьезно поговорить». Если шеф недоволен и холоден, после такого вступления никакой беседы вообще не будет. Лучше дождитесь случая, когда вы будете обсуждать с начальником текущие дела, выполнение плана или отчет, и уже тогда в конце рабочей беседы спросите, почему он изменил отношение к вам. Так, в рабочем порядке, ему будет проще объяснить причины своего недовольства вами.

5. Попросите прощения

Обнаружив, что именно вы сделали не так, не тяните время, а подойдите к начальнику и извинитесь. Это растопит лед. Руководитель не будет держать на вас зла, если вы осознаете свой промах и скажете ему об этом. Скорее всего, после этого вы вновь будете общаться на равных и забудете про обращение на «вы» и необходимость согласовывать свой визит с его секретаршей.

6. Сохраняйте спокойствие

Причина может быть не в вас, а в самом начальнике. Например, он крайне недоволен положением дел в компании, переживает за ее будущее и испытывает сейчас постоянный стресс. Некоторые руководители при этом становятся раздражительными и не скупятся на резкие слова в адрес подчиненных, другие, наоборот, дистанцируются от всех. В такие моменты им просто не до подчиненных, все силы они направляют на решение сложных проблем. То есть холодный тон шефа никак не связан с вами, это не более чем озабоченность совсем другими вещами.

7. Играйте по новым правилам

Возможно, ваш начальник получил распоряжение от руководства компании сменить свой демократичный стиль управления на более официальный. Возможно, он стал использовать дистанцирование как метод манипуляции. Есть термин «мексиканский душ» — это когда руководитель то отдаляет, то приближает к себе сотрудника. Делает он это, чтобы держать работника в тонусе, дабы тот старался угодить начальнику и добиться его хорошего отношения. В этом случае лучше всего подстроиться под новое поведение начальника и не пытаться вернуть все как было.

8. Подыскивайте новую работу

Возможно, то, что начальник дистанцировался, объясняется тем, что вас собираются уволить, а любые карательные санкции проще осуществлять, если отношения между руководителем и подчиненным строго официальные. Начинайте просматривать вакансии, но не афишируйте этого. Хочешь мира — готовься к войне: в этом случае данный принцип более чем уместен. Возможно, никто не собирается вас сокращать, но подстраховаться не помешает.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору