При увольнении подчиненного нужно быть откровенным. Человек имеет право знать, что стало причиной его расставания с компанией. Готовьтесь прямо указать своему сотруднику на истоки вашего решения. Ведь когда он узнает о том, что больше не является сотрудником фирмы, у него возникнут вопросы. Один из них — почему именно он, а не кто-то другой, должен уйти? Скажите, что сейчас настало такое время для компании, когда вам необходимо проститься с неэффективными сотрудниками. Если раньше вы мирились с теми или иными недостатками, то сегодня этого делать нельзя. Подобное заявление не должно стать неожиданностью для вашего сотрудника. Поэтому человека нужно подготовить к разговору. У сотрудника не должно возникнуть вопроса: почему его увольняют, если за все время работы у вас как руководителя не было никаких пререканий и претензий к тому, что он делал. Пусть человек поймет, что он работает недостаточно эффективно.
Для этого в течение некоторого времени аккуратно указывайте на его ошибки. То есть сотрудник должен быть в курсе, как вы оцениваете его работу. Чем больше будет таких сигналов, тем меньшей неожиданностью для подчиненного станет известие о сокращении. Если вы все-таки этого не сделали, а предпочли решить все резко, то вам не обойтись без объяснений. Например, можете сказать вашему подчиненному, что с ним было легко работать как с человеком и все то, что он долгое время делал в компании, вас устраивало. И, может быть, вы продолжили бы сотрудничать с ним в дальнейшем, если бы не сложившиеся обстоятельства. И именно они принуждают вас оставить в компании «ветеранов» и тех, у кого много обязанностей. То есть, человек не должен разочароваться в своих способностях. Обязательно дайте ему надежду на то, что он сможет в другом месте добиться существенных успехов. Хорошо, если вы поможете подчиненному советом, как действовать дальше. Этим вы уменьшите его негодование.
Сокращение одного сотрудника может вызвать напряжение в коллективе. Как бы вы ни старались объяснить вашему подчиненному, что его увольнение — данность, все равно сомнения коллег неизбежны. Да и увольняемый вряд ли захочет обнадеживать сослуживцев, что их очередь не наступит завтра. Этот момент необходимо переждать. Позже сотрудники сами поймут, что все идет как обычно и изменений не предвидится. Но если вы опасаетесь, что лучшие ваши люди тут же начнут поиск новой работы, то проведите общее собрание. На нем нужно объяснить подчиненным, что увольнение одного человека не превратится в вал сокращений, и только по объективным причинам бывший ваш сотрудник не может дальше быть в команде. Этим вы не допустите паники в коллективе. Однако данным заявлением вы отрезаете себе путь к отступлению. Нужно понимать, что вы даете гарантию всем своим людям на дальнейшее сотрудничество. Если вы уверены в этом, то действуйте.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?